Назад » 2014 » Ноябрь » 27

С помыслом о промыслах. В Невьянске начал работу павильон по продаже народных сувениров

В Невьянске открыл свои двери для покупателей павильон по продаже сувенирной продукции. Этот симпатичный киоск, установленный прямо у парадного входа в историко-архитектурный комплекс, ориентирован и на туристов, и на мастеровитых невьянцев, способных удивить гостей своими поделками.

Павильон «Невьянские промыслы» появился на свет по программе развития туристической отрасли. Это одно из первых начинаний, поддержанных областными властями не только морально, но и материально. При софинансировании из регионального бюджета местные власти принялись решать одну из самых сложных задач туристической направленности – вовлечение жителей в новое дело. Теперь каждый человек, умеющий что-либо мастерить своими руками, может попробовать заработать на изготовлении сувениров.

Киоск – муниципальная собственность, но развивать торговое направление решено усилиями частной организации. Несколько месяцев назад невьянские власти объявили конкурс среди предприятий малого и среднего бизнеса, чтобы найти того самого менеджера, который смог бы поставить полезное дело на рыночные рельсы. По замыслам градоначальников, представитель бизнеса в данном случае должен стать своеобразным продюсером, способным определить предпочтения публики (в лице туристов), произвести отбор талантов (то есть мастеров) и самому не остаться в накладе.

Жаркой борьбы за место под башней не получилось. Хотя объявление о конкурсе было размещено на всех официальных информационных площадках, откликнулся всего один предприниматель – Владлена Пьянкова, известная в городе магазинами по продаже книг, развивающих игрушек и канцтоваров. Остальные, видимо, не сочли нужным ввязываться в рисковое дело.

- Направление, безусловно, новое и перспективное, - рассуждает Владлена Викторовна. – Умельцев в Невьянске много, есть интересные вещи и даже сформировавшиеся брэнды – например, таволожская керамика. Но одно дело заниматься их продвижением время от времени, совсем другое – возвести в ранг профессии, вкладывать свои деньги. От арендных платежей нас никто не освободил, от коммунальных – тоже. Надо платить зарплату продавцам, налоги. На первых порах эти затраты в любом случае лягут на наши плечи.

Впрочем, Владлена скорее не жалуется на традиционные экономические условия, а пытается вызвать понимание у потенциальных партнеров. Люди творческие, как правило, очень ревностно относятся к результатам своего труда.

- Без торговой наценки никак не обойтись, и сегодня мы пытаемся найти ту золотую середину, которая и мастеров не лишит стимула, и нас не оставит с пустыми руками, - добавляет арендатор павильона. – Определиться с ценами пока вообще сложно, ведь многие вещи уникальны, у них нет сформированной рыночной цены. Идем методом проб: берем на реализацию практически все, что приносят, и соглашаемся с ценовой политикой творцов.

Основной вариант сотрудничества с ремесленниками – прием товара на реализацию. Чтобы «прощупать» спрос и порядок цен. Возможна и предоплата за поставленную продукцию, но такой способ распространяется только на проверенных авторов. Например, семья гончаров Масликовых сама наладила сбыт бытовой и сувенирной керамики, так что знакомство с аудиторией мастерам уже ни к чему: на своем имени они уже могут зарабатывать.

Именно керамические изделия пока пользуются наибольшей популярностью у туристов. Уходят различные свистульки, замысловатые фигурки, в том числе в форме наклонной башни, а также изделия, пригодные в быту, - кружки, горшочки под жаркое. Причем поставщиков этой продукции становится все больше: добавляются как мастера-одиночки, так и небольшие предприятия.



- Кроме того, туристам по нраву маленькие игрушки из ткани, куклы-обереги, мыло ручной работы, фотопродукция с изображением местных достопримечательностей, магнитики, - продолжает список продавец Наталья Сафронова. – Как правило, гости выбирают то, что ассоциируется именно с Невьянском, те сувениры, на которых красуется название города. К сожалению, не все мастера это учитывают. Было бы неплохо, если бы у нас в продаже появились элементарные пакеты с местной символикой, вымпелы для автолюбителей.

- Спрос определяется «качеством» туристов, - объясняет Владлена Пьянкова. - Почему народ выбирает миниатюрные поделки? Потому что к нам едет много школьников, и у них нет много денег на сувениры. Вполне объясним и тренд на утилитарные вещи: людям хочется, чтобы сувениры не просто красовались где-нибудь на полке, а пригодились в хозяйстве.

Еще одним немаловажным фактором предприниматель считает… дефицит времени у организованных туристов. У гостей, прибывающих в Невьянск уже сформированными группами, время пребывания на местных объектах расписано чуть ли не по минутам. И в этом плотном графике зачастую нет ни секунды, чтобы забежать в павильон. Владлена Викторовна сейчас пытается найти общий язык с руководством местного музея, чтобы экскурсоводы взяли за правило водить гостей не только по историческим местам, но и по сувенирным лавкам. В стенах самого музея такой киоск открыт уже давно (правда, представлена в нем в основном продукция далеко не местных мастеров), и хочется верить, что предприятия торговли не станут конкурентами друг для друга. Туристы должны увидеть и оценить все, что может оставить у них память о Невьянске.

Вместо послесловия: Дорогие читатели, у всех вас есть возможность попробовать себя в деле изготовления сувенирной продукции. Оригинальные изделия, которые могли бы заинтересовать гостей города, вы можете сдать на реализацию в павильон «Невьянские промыслы», предварительно оговорив условия по телефону 8-909-026-86-75.

Евгений КОНОВАЛОВ, фото автора
по материалам газеты "Местные Ведомости"

avatar
0
2
На Среднем Урале разработают закон о старательстве,
Чтобы частники могли легально добывать самоцветы.
avatar
0
1
Теперь каждый человек, умеющий что-либо мастерить своими руками, может попробовать заработать на изготовлении сувениров. Здорово!!!
Поддерживаю и одобряю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]