Назад » 2009 » Октябрь » 16

Два десятка муниципалитетов Свердловской области не обеспечены теплом в полной мере

Итоги подготовки к отопительному сезону рассмотрели сегодня, 15 октября, на заседании коллегии в прокуратуре Свердловской области. Мероприятие на тему «О результатах проверки исполнения законодательства, регулирующего деятельность организаций ЖКХ, а также деятельность органов местного самоуправления, предприятий и организаций при подготовке к отопительному сезону» прошло под председательством прокурора области Юрия Пономарева. Участниками заседания стали областной премьер Виктор Кокшаров, министр энергетики и ЖКХ Юрий Шевелев, и.о. начальника ГУВД области Владимир Филиппов, председатель РЭК Николай Подкопай, а также главы 14 муниципалитетов, в том числе мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий и глава Нижнего Тагила Валентина Исаева.
Как было отмечено на заседании, всего с начала 2009 года прокурорами выявлено более 1500 тысяч нарушений законодательства, регулирующего деятельность организаций ЖКХ, органов местного самоуправления, предприятий и организаций при подготовке к отопительному сезону. Принесено 70 протестов, внесено 538 представлений, объявлено 973 предостережения, возбуждено 275 дел об административных правонарушениях, в суд направлено 97 исковых заявлений, возбуждено девять уголовных дел.
В ходе проверок дана оценка действиям должностных лиц органов местного самоуправления, которые в силу прямого указания 131-ФЗ обязаны организовать в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
Пресечены факты незаконных ограничений и прекращений тепло- и электроснабжения объектов социальной сферы и жилого фонда со стороны поставщиков топливно-энергетических ресурсов.
Проведенная прокурорами работа позволила своевременно начать отопительный сезон в большинстве муниципальных образований. Но в ряде муниципалитетов сложилась критическая, чрезвычайная ситуация, по причине которой отопительный сезон находился под угрозой срыва. На 100% теплоснабжение включено только в 74 из 94 муниципальных образований. Так, в поселке Верх-Нейвинский тепло не подавалось ни в один дом, ни на один объект социальной сферы, несмотря на среднесуточную температуру воздуха минус один градус. При этом Невьянской городской прокуратурой никаких мер, кроме предостережения к главе администрации городского округа Верх-Нейвинск не принято. В Горноуральском, Белоярском, Кушвинском городских округах по состоянию на 11 октября тепло подается менее чем в 30% жилого фонда.
Аналогичная ситуация складывалась в Новолялинском, Талицком районах, городах Ивдель, Красноуральск, Каменск-Уральский, Полевской, Алапаевск, Тавда, Артемовском городском округе. При этом прокурорами указанных территорий не принято своевременных мер, направленных на защиту прав граждан на бесперебойное обеспечение коммунальными услугами.
Основными причинами, вследствие которых отопительный сезон начат несвоевременно, являлись отсутствие запасов резервного топлива и некачественная подготовка тепловых сетей. Все это свидетельствует о безответственности руководителей предприятий ЖКХ, управляющих компаний, глав муниципальных образований при решении вопросов подготовки к отопительному сезону.
В отдельных муниципальных образованиях выполнение плановых мероприятий по ремонту (обслуживанию) объектов теплоэнергетики, неоправданно затянуто. Планы подготовки к отопительному сезону выполняются со значительным отставанием от установленных сроков. Так, полностью отсутствует запас нормативного резервного топлива (мазута) на котельных в Верх-Нейвинском городском округе, Невьянском городском округе, Кушве, Нижнем Тагиле, Дегтярске, Красноуфимске, Камышлове, Талице, Карпинске.
Отсутствуют или составляют менее 50% от необходимых потребностей резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Алапаевске, Артемовске, Байкалово, Ачите, Сысерти, Красноуральске, Первоуральске.
В городских округах Заречный, Дегтярск, Волчанском городском округе не решен вопрос по обеспечению котельных и водозаборных сооружений автономными резервными источниками электропитания.
Все это может негативно сказаться на бесперебойной подаче тепла в зимний период, было отмечено на коллегии.
Наиболее острым для Свердловской области является вопрос задолженности организаций ЖКХ перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, которая на сегодняшний день составляет около 6 млрд. рублей. Самые крупные должники: Тавдинский, Талицкий, Ивдельский, Режевской, Кировградский, Горноуральский городские округа, Екатеринбург, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Первоуральск.
Благодаря мерам прокурорского реагирования и заслушиванию руководителей муниципальных предприятий ЖКХ и глав муниципальных образований в прокуратуре, в ряде муниципалитетов такая задолженность снижена. Так, по результатам мер прокурорского реагирования прокуратуры Свердловской области, согласно информации ЗАО НГК «Уралсевергаз» и ОАО «Свердловэнергосбыт», погашено 330 млн. руб. и 40 млн. руб. соответственно.
Задолженность организаций ЖКХ Каменского района снижена на 8 млн.752 тыс. 954 руб., организаций Березовского городского округа – на 1 млн. 740 тыс. 300 руб., организаций Тагилстроевского района Нижнего Тагила – на 769 тыс. 244 руб.
Однако в настоящих условиях принимаемых мер недостаточно для урегулирования сложившейся ситуации. Лишь в единичных случаях принимаются реальные действия по снижению задолженности: утверждаются графики ее погашения, принимаются решения о предоставлении муниципальных гарантий.
Кроме того, со стороны прокуроров в ряде случаев отсутствует контроль за своевременным рассмотрением актов реагирования, при этом меры ответственности за неисполнение законных требований прокурора не принимаются. В частности, Артемовской городской прокуратурой не принято достаточных мер, направленных на соблюдение законодательства при подписании соглашения между организациями жилищно-коммунального хозяйства и поставщиками энергоресурсов. Движение денежных средств, поступающих от населения в счет платы за жилищно-коммунальные ресурсы, не отслежено, не установлены причины образования задолженности за потребленные энергоресурсы. Только вмешательство прокуратуры области обеспечило подписание соглашения между поставщиками и организациями ЖКХ Артемовского городского округа. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ и управляющих компаний начата только в сентябре после указания прокуратуры области.
Несвоевременное начало отопительного сезона в Артемовском и Горноуральском городских округах, Каменске-Уральском, Новой Ляле, Полевском и ряде других территориях, вызвано в первую очередь тем, что со стороны администраций муниципальных образований не принимается должных мер по надлежащему обеспечению населения теплоэнергоресурсами.
Кроме того, сложилась практика различных злоупотреблений в управляющих компаниях: вывод имущества, создание новых предприятий, руководители которых вновь выводили имущество, а предприятие бросали с долгами. Собранные с населения денежные средства расходуются на любые нужды, но только не на расчеты с поставщиками теплоэнергоресурсов. Часто присутствуют нарушения жилищного законодательства и при выборе управляющих компаний, и при взимании с населения платы за коммунальные услуги. Особенно они распространены на территории Екатеринбурга и Верхней Пышмы.
Так, прокуратурой Чкаловского района Екатеринбурга установлена подделка подписей в протоколах голосования собственников помещений в многоквартирном жилом доме. Выявлены факты вселения граждан в домах, которые не сданы в установленном законом порядке. При этом администрацией Екатеринбурга необходимых мер к застройщикам, вселяющим граждан в не принятые государственной комиссией дома, и к управляющим компаниям не принимается. Как отмечают в областной прокуратуре, это очень серьезная проблема, поскольку договоры с поставщиками топливно-энергетических ресурсов в данных случаях не заключаются, происходит бездоговорное потребление коммунальных ресурсов, а иными словами хищение.
Кроме того, по результатам проверок, проведенных, прокурорами Каменска-Уральского, Полевского, Режевского городского прокурора, Талицкого района уже возбуждены уголовные дела в отношении недобросовестных руководителей управляющих компаний и предприятий ЖКХ. Всего в течение текущего периода 2009 года по выявленным преступлениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории области возбуждено девять уголовных дел. Организована 31 проверка в порядке ст.ст. 144, 145 УПК, которые находятся на контроле у прокуратуры области.
Как было отмечено на коллегии, причиной образования задолженности предприятий ЖКХ является не только злоупотребления при расходовании денежных средств, полученных с населения в счет платы за коммунальные услуги, но и проблемы в регулировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги и неплатежи населения.
Прокурор области Юрий Пономарев отметил, что необходимо не только повысить требовательность к руководителям муниципальных предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, но и разобраться с каждым предприятием, где имеется задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы, выяснить причины ее образования и пути ее устранения.
«Наведение порядка в жилищно-коммунальной сфере,– отметил прокурор области,– возможно только в результате совместной работы всех заинтересованных организаций и учреждений, которая должна проводиться постоянно, а не от случая к случаю. С прокуроров, не принимающих мер по предупреждению и устранению нарушений прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, будет соответствующий спрос».
По окончании коллегии было принято решение, в котором определен ряд мероприятий, направленных на повышение уровня законности в жилищно-коммунальной сфере Свердловской области, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.

по материалам justmedia.ru

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]