Назад » 2016 » Апрель » 14

В Невьянске за смерть двухлетней девочки, погибшей из-за ошибки врачей, суд присудил родителям лишь 100 тысяч рублей


Врачи поздно перевели малышку на аппарат искусственной вентиляции легких. Это вызвало осложнения у больного пневмонией ребенка

Двухлетняя Юля Светлова (имена изменены – прим. ред.) из Невьянска росла бойким и смышленым ребенком. Девочка рано начала разговаривать и любила играть со своей старшей трехлетней сестренкой Никой. Вместе сестры строили городки в песочнице, каждый день играли в куклы и смотрели мультики. Девочки были не разлей вода. Но трагичная судьба разлучила малышек. Однажды утром Юля почувствовала себя плохо. Девочку увезли в больницу. Это был последний раз, когда Ника видела сестренку.

«Кто виноват, что ваша дочь простыла?»

- Юленька в тот день проснулась вялая, - рассказала «КП-Екатеринбург» мама девочки Екатерина Светлова. – Дочка покушала кашку и попила какао. А после завтрака я заметила, что с девочкой у меня что-то случилось. Я спрашиваю: «Юленька, ты чего такая невеселая?». А она мне все отвечает: «Зубики, зубики», и за щечки держится, спать хочет. Я у нее температуру померила, но все было в порядке. Я уложила дочку спать. Но потом у нее началась отдышка. Тогда мы позвонили в «скорую», и нас увезли в больницу.

В больницу Юлю доставили с подозрением на инфекцию. Но позже медики поставили малышке диагноз «Пневмония». Девочке сделали ингаляцию. Но к тому моменту у маленькой пациентки началась тахикардия (учащенное сердцебиение – прим. ред.). Юля стала закатывать глаза, и врачи решили доставить ее в реанимацию.

- Там дочке сделали рентген легких и поставили капельницу, - продолжает Екатерина Светлова. - Муж ее стал поить водой со шприца, врачи же к нам практически не подходили. Сделали только дочке кислородную маску и рядышком положили. При этом то, что маску нужно полностью надеть на лицо, не сказали. Попросили просто подержать ее рядом. Медсестру сказала, что с дочкой все нормально. А Юле становилось все хуже и хуже. Врач в этот момент смотрела телевизор. Я побежала к ней сказать, что дочка совсем в тяжелом состоянии, но она мне ответила: «А что мне сделать, плясать начать? Кто виноват, что она простыла, и как свеча тает на ваших глазах».

Но медики все же принесли Юле аппарат, измеряющий сердцебиение. Он вместо стандартных 96 показал 136 ударов сердца в минуту. Обеспокоенная мама девочки попросила врачей посидеть с дочкой. Но те лишь отмахнулись, сказав, что они у них не одни в больнице.

- В 12 часов ночи к нам пришла врач из хирургии, - плачет мама малышки. – Она и сказала, что дочку нужно перевести на аппарат искусственной вентиляции легких. Медсестра спросили у нас разрешение и сказала: «Ну, сейчас мы аппарат соберем и поставим». Это было все очень медленно. У них трубка не подошла. Наконец, стали подключать дочку, но с первого раза у них это не получилось. Медики забегали, закрылись у себя. Потом я слышу: «Все, отбой. Все, вроде, получилось». После этого нам сказали: «Можете домой езжать. Картина не из приятных». Но я осталась с Юленькой.

«Реанимировать начали через 20 минут после остановки сердца»

Тут Екатерина заметила, что дочка вся холодная. В это время медики без объяснений принесли малышке аж три одеяла и поставили в палате обогреватель.

- У дочки начали синеть ушки, - негодует мама девочки. - Аппарат, который измеряет сердцебиение, стал показывать, что ритма сердца нет. Я об этом сказала медсестре. Но она мне ответила, что аппарат для взрослых, и он ничего не покажет. Я позвонила сестре-медику, она была в шоке, потому что медсестра врала мне. Я выбегаю из палаты и кричу: «Ребенок-то уже умирает!». Тогда все переполошились, сбежались в палату, трубку у Юли выдернули изо рта, начали делать Юленьке искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Поставили дочке три раза адреналин. Но сердце так и не смогли завести.



Малышка росла бойким ребенком и была лучшим другом своей сестре Фото: личный архив семьи


В итоге врачи констатировали смерть малышки. По словам Екатерины Светловой, медики начали реанимировать дочку лишь через 20 минут после того, как аппарат показал остановку сердцебиения. При этом на искусственную вентиляцию легких девочку перевели лишь в четвертом часу ночи. А потом записали в документах, что сделали это на три часа раньше.

После смерти малышки следователи возбуждали уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Но до суда оно не дошло.

- Уголовное дело было прекращено, в связи с отсутствием состава преступления, - пояснила «КП» начальник следственного отдела по городу Невьянск СУ СКР по Свердловской области Оксана Мерзлякова. - В ходе расследования проводился комплекс экспертиз, в том числе судебно-медицинская, в ходе которой установлено, что в действиях врачей нет состава преступления, потому что их действия не состоят в прямой причинно-слдественной связи с гибелью ребенка.

«100 тысяч за смерть дочери»

Тогда родители решили сами добиваться справедливости в суде уже в рамках гражданского дела. Наняв адвоката, они подали на врачей в суд и выиграли дело, доказав, что медики все-таки косвенно виновны в смерти девочки.

- Девочка умерла через 10 часов после поступления в больницу, - поясняет адвокат Светловых Елена Пестова. - Причиной смерти указана острая вирусная инфекция. Тем не менее, нам удалось доказать, что наступлению смерти способствовали дефекты качества медицинской помощи. В ходе процесса были доказаны фальсификация медицинской карты Юли с целью сокрытия вины. Там очень важно было перевести девочку на искусственную вентиляцию легких практически сразу после поступления в больницу. Потому что у девочки была дыхательная недостаточность. А они тянули.



По словам родителей, Юля почти никогда не болела. Фото: личный архив семьи


Юля, по словам адвоката, была госпитализирована в 18:00. В ее медицинской карте указано, что девочку перевели на искусственную вентиляцию легких в полночь. Хотя на самом деле к аппарату ИВЛ малышку подключили лишь в три часа утра перед самой смертью.

- Была проведена судебно-медицинская экспертиза, которая показала, что даже в полночь перевод на ИВЛ был запоздалым, - продолжает Елена Пестова. - Не говоря о том, что это было сделано уже в три часа утра. В суде я делала заявление о подлоге больницей доказательств. И заявление было подтверждено другими доказательствами. Но судья на это не обратила внимание.

Светловы требовали у врачей два миллиона моральной компенсации. Прокурор поддержал иск родителей и дал свое заключение, в котором говорилось, что задержка перевода на ИВЛ доказана, и она сыграла роковую роль. Правда, гособвинение потребовало лишь 500 тысяч рублей моральной компенсации. А представители Фемиды и вовсе присудили родителям лишь 100 тысяч рублей, по 50 каждому.

«Действия медицинского персонала в прямой причинно-следственной связи со смертью ребенка не состоят, - говорится в решении судьи Невьянского городского суда Ирины Уфимцевой. – В то же время эксперты отмечают недостаток оказания медицинской помощи в виде запоздалого перевода на ИВЛ, который оказался одним из факторов, способствующих прогрессированию осложнений. Таким образом, из экспертного заключения усматривается косвенная причинно-следственная связь между дефектом качества медицинской помощи и прогрессированием осложнений, послуживших непосредственной причиной смерти ребенка».

К слову, Светловы не согласились с решением судьи и готовят апелляцию, чтобы обжаловать это решение. В самой больнице от комментариев по смерти Юли отказались.

- Главврач еще не видел решение суда, - пояснил «КП» руководитель пресс-службы Минздрава Свердловской области Константин Шестаков. – Поэтому прокомментировать, будет ли больница обжаловать это решение, он пока не может.

Роман ЛЯЛИН
по материалам ural.kp.ru

avatar
0
3 gard • 11:32, 19.04.2016 [Материал]
Капец, неужели такая вопиющая халатность!?!
avatar
0
2 Zevs0805 • 09:19, 15.04.2016 [Материал]
к сожалению понаблюдав как работают наши врачи, одни безграмотные другие звиздят, приходиш к выводу что в нашем городе ЦРБ уровень скатился до средневековья, вовремя и правильно местные врачи диагноз и лечение не могут поставить, так зачем нам содержать такую организацию как ЦРБ, если все одно приходится ездить лечиться в другие города как Н.Тагил, Екатеринбург. Малышку жаль, нужно было врача ответственного и гл.врача отправить на зону за этот и другие случаи, а не компенсацией мелкой отделаться.
avatar
1
1 Max999 • 20:43, 14.04.2016 [Материал]
Смерть - это очень трагичная страница в истории каждого человека, она "вышибает" из привычной жизни и порой, переворачивает психику наизнанку. Одни впадают в фатальную депрессию, другие философски скорбят и верят в загробную жизнь, третьи ищут виновных в смерти..
avatar