Назад » 2011 » Апрель » 18

Угловые - значит крайние?


Возможен ли в ТСЖ перерасчет за отопление
Весна. От нее становится теплее – на улице, дома, в душе. Но, видимо, не для всех. В редакцию газеты «Звезда» обратились несколько человек, всю зиму пытавшиеся самостоятельно найти ответ на, казалось бы, простой вопрос.
«Мы, жители многоквартирного дома №42, расположенного по улице Матвеева, хотели бы узнать, по какой причине дирекция нашего ТСЖ «Матвеева, 38» не производит перерасчет за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Квартиры, в которых мы проживаем, являются угловыми, батареи у нас, что называется, рука терпит, температура воздуха в зимний период не поднимается выше 12-градусной отметки. Стены дома утеплены и снаружи, и изнутри - некоторыми жителями (правда, они таким образом потеряли в метраже), окна у большинства из нас уже установлены пластиковые. А тепла в наших квартирах так и нет, но платим мы за него в полном объеме. Прошлым летом установили за наш, естественно, счет счетчик тепла, но за весь отопительный сезон у руководства не нашлось времени опломбировать его и ввести в эксплуатацию. А платим по-прежнему в полном объеме. Где справедливость? Почему для нас не производят перерасчет? Неужели мы так и останемся крайними, оплачивая ежемесячно то, чего не было, нет и, наверное, уже не будет?
Т.КОЗИЛОВА, Т.АНАНЬИНА и другие».

Комментирует и.о. заведующего отделом городского и коммунального хозяйства О.МАТВЕЕВА:
- Первоначально необходимо выяснить, по какой причине в квартирах установилась температура воздуха, не превышающая 18 градусов: либо теплопотери происходят за счет не утепленных межблочных швов, либо вследствие неисправности системы отопления, либо ресурсоснабжающая организация поставляет тепло не в должном объеме. После выявления причин данному ТСЖ необходимо провести общее собрание и решить, каким образом устранять неисправности.
Поясняет председатель Товарищества собственников жилья «Матвеева, 38» В.СЫРМАЙС:
- В блочной половине дома №42 система отопления порядком изношена. Состояние ее внутриквартирных элементов зависит от самих собственников: батареи необходимо периодически чистить либо менять. На замену общедомовых частей отопительной системы требуются немалые средства. Взносы на «капремонт», «содержание жилья» (кстати, примерно равные общей сумме долга по квартплате жильцов этого дома) не способны покрыть все расходы, поэтому мы и подали заявку на участие в федеральной программе на капитальный ремонт, но придется запастись терпением…
А тем временем поставляемое в полном объеме (!) тепло теряется в старых трубах и батареях дома. И произвести нескольким собственникам перерасчет за отопление значит недоплатить ресурсоснабжающей организации!
За счет каких же средств производить перерасчет? Конечно, на общем собрании собственников можно принять решение о дополнительных целевых взносах, которые и будут восполнять недостаток средств, образовывающийся в результате перерасчетов. Но вряд ли жильцы согласятся на это.
Непростая ситуация. И извечная проблема должников по оплате коммунальных услуг, нехватки средств на капитальный ремонт. Однако, согласно букве закона потребитель, получающий услугу ненадлежащего качества, вправе требовать перерасчета. При этом он совсем не должен вникать в тонкости затруднительного положения Управляющей компании или ТСЖ, успешная деятельность которых напрямую зависит от грамотности и юридической подкованности руководства.
Разъясняет и.о. начальника Кировградского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Н.ГАЗЕТДИНОВ:
- Согласно Правилам оказания коммунальных услуг гражданам, установленным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья или иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Правилами утвержден порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества: потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу или иную организацию, указанную в договоре, сотрудник службы обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта поверки качества предоставления услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления услуг, то ими определяется новое время и дата оценки качества предоставления услуг с приглашением представителя государственной жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей.
Акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Размер платы за отопление уменьшен за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) на 0,15% размера платы за каждый градус отклонения температуры.
Таким образом, требования потребителей о перерасчете платы за некачественную услугу отопления полностью применимо к товариществам собственников жилья. Если требования потребителей не будут исполнены в добровольном порядке, им следует обратиться с исковым требованием в суд.
По общему правилу, закрепленному п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ от 7.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав должна осуществляться судом: при сумме исковых требований до 50 тыс. руб. – мировым судьей, свыше 50 тыс. руб. – районным (городским) судом.
Надзор за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилого фонда осуществляет Государственная жилищная инспекция Свердловской области, 622000, г.Нижний Тагил, ул.Горошникова, 56, офис 402.

Все предельно ясно. Тогда почему существующие статьи закона так трудно применить в отдельном случае отдельно взятого города?

Подготовила
Наталья ПАВЛОВА

По материалам Невьянской районной еженедельной газеты "Звезда"
интернет-версия:
www.zvezda.nevyansk.org.ru

avatar
0
4 Серж • 21:27, 18.04.2011 [Материал]
Пока стален не возьмет все в свои руки и не отберет власть у гражданТСЖ ниче хорошего не полуичцца, а так анархия, это уже проходили, за что боролись на то и напоролись бугага -D
avatar
0
3 Работник • 18:42, 18.04.2011 [Материал]
Раньше были недовольны УК теперь весь гнев на ТСЖ. А ведь всё в руках собственников и их решений и денежных вливаний. Формы УК и ТСЖ прошли, какая следующая? Непосредственное управление? или полная анархия -D -D -D
avatar
1
2 Серж • 18:12, 18.04.2011 [Материал]
она уже там давно, если чё
avatar
1
1 Jonni • 16:45, 18.04.2011 [Материал]
Тогда почему существующие статьи закона так трудно применить в отдельном случае отдельно взятого города?
потому что бардак везде и во всем.
страна катится в тартарары... :(
avatar