Назад » 2014 » Июнь » 6

Самоцветное кольцо. Почему дорога на фестиваль народных промыслов заканчивается тупиком

Ставший уже традиционным фестиваль народных промыслов «Таволожская свистулька» в этом году растянулся на три дня и дорос до статуса международного.

Организаторы назвали его «Тайны самоцветного кольца» и пригласили промысловиков со всего Уральского региона. По словам одного из организаторов фестиваля, члена областного художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Марии Волобуевой, в последний раз уральские мастера так же дружно собирались во время проведения ШОС. Та выставка была чем-то вроде образцово-показательной, а промысловикам нужно регулярное общение.

…Мастерицу из Каменска-Уральского Веру Леонтьеву знает весь мир. Она изобрела и запатентовала оригинальную технику, которая носит название «Филигранная береста». Из миллиметровых полосок бересты наша землячка склеивает замысловатые фигуры высотой чуть ли не в половину человеческого роста. Лавров и наград, в том числе международных, у нее хватает, обидно только, что региональная власть практически не участвует в продвижении ее творчества.

— На выставки езжу за свой счет. И за дорогу сама плачу, и за аренду выставочных залов, хотя представляю родную область. Об отдельной мастерской даже не мечтаю — вся квартира в бересте. Нынешний фестиваль — хоть какая-то возможность пообщаться с коллегами, а то мы лучше знаем украинских и белорусских мастеров, чем своих, уральских, — рассуждает Вера Леонтьева.

В отличие от филигранной бересты, камнерезное искусство во все времена было уральской изюминкой.

— У нас такие мастера сейчас есть, которые могут потягаться с самим Фаберже, — говорит Ильдар Артемьев, ювелир и автор нескольких книг по истории камнерезного промысла.

Летом он присматривает камушки рядом с собственной дачей в окрестностях Мурзинки, а зимой мастерит шедевры. Благо, сбор минералов без применения техники не запрещен.



Собственно, уральским камням этот фестиваль и обязан своим названием. В 1890 году по здешним местам прошел первый туристический маршрут — тогда за самоцветами отправился писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк. Проехал по кругу и через Реж вернулся в Екатеринбург. У директора предприятия «Таволожская керамика» Александра Назарова, узнавшего про эту давнюю историю, сразу появилась идея возродить маршрут. Для этого, кажется, необходимо совсем чуть-чуть: заасфальтировать около 12 километров лесной дороги от Нижних Таволог до Шумихи.

— Найти средства на муниципальном уровне не представляется возможным, тем более, речь идет о «пограничной» территории, между Невьянским и Горноуральским городскими округами. Нужны областные или, быть может, федеральные деньги, — считает Александр Георгиевич.

Но для начала чиновникам следует доказать актуальность проекта, те перспективы, которые он откроет перед жителями окрестных сел и гостей Урала. Александр Назаров уверен, что поток туристов существенно увеличится, если оформится настоящий кольцевой маршрут.

— Сейчас гостям и нескольких часов достаточно, чтобы побывать в Невьянске, доехать до Нижних Таволог. Дальше — тупик, поэтому они разворачиваются и едут домой. Если будет продолжение пути, появится стимул для развития сервиса: строительства гостиниц, кафе. А это уже новые предприятия и рабочие места для селян, — продолжает мысль директор «Таволожской керамики».

Пока здесь нет постоялого двора, гости (те, что решились провести в Нижних Таволгах весь уик-энд) и участники фестиваля устраивались в палатках на живописном берегу Нейвы. Помимо знакомства с мастеровыми, у них была возможность побывать на мастер-классах по золотодобыче, ткацкому, камнерезному и гончарному делу.

Евгений КОНОВАЛОВ

по материалам uralsky-rabochi.ru

avatar
0
1
дак если товарищь директор уверен в окупаемости этого проекта то пускай возьмет кредит и построит дорогу, или все только на народные деньги должно строиться, а он с этого прибыль себе в карман .......
avatar
0
2
А Вы, уважаемый, имеете представление о том, сколько стоит 1 км дороги построить? Не все крупные холдинги могут позволить себе такое удовольствие! Дороги должно строить именно государство, а задача бизнеса - создавать вокруг этих дорог инфраструктуру!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]