Назад » 2011 » Сентябрь » 14

Новая объездная автодорога, соединяющая целый ряд поселков на Тагильском может вскоре появиться на картах Свердловской области


Новая объездная автодорога, соединяющая целый ряд поселков на тагильском направлении, включая Исеть, Сагру, Аять и Таватуй, может вскоре появиться на картах Свердловской области. Решению этого вопроса региональные власти после июльского конфликта в Сагре, обнажившего тотальную неустроенность быта местных жителей и садоводов, включая банальное отсутствие официальных автодорог, сейчас уделяют приоритетное внимание. «Вы же понимаете, что этот вопрос сейчас находится под особым контролем и Александра Сергеевича (Мишарин, губернатор Свердловской области — прим. ред.), и Анатолия Леонидовича (Гредин, председатель правительства Свердловской области — прим. ред.)»,— отметил в беседе с корреспондентом «URA.Ru» высокопоставленный областной чиновник.



Между тем эти планы уже сейчас натолкнулись на ряд подводных камней, одним из которых грозит стать министр образования РФ Андрей Фурсенко. В распоряжение нашего агентства попала часть переписки руководителей Невьянского и Верхнепышминского городских округов, активистов из числа жителей обозначенных выше поселков с руководством СОГУ «Управление автомобильных дорог», министерством транспорта Свердловской области и администрацией губернатора Среднего Урала. Из нее следует, что проектирование и строительство автомобильной дороги на первом из запланированных участков Исеть—Сагра станет возможным только после получения согласования на передачу земель для будущей дороги от руководителя российского Минобра.



Дело в том, что именно этому ведомству принадлежит территория, по которой должна пройти будущая автодорога. И сейчас она предоставлена в бессрочное пользование Северскому учебному лесничеству Уральского государственного лесотехнического университета (УгЛТУ), который подчиняется напрямую ведомству Фурсенко.

Это полностью подтвердил проректор по научной работе УгЛТУ Сергей Залесов. «Есть только один вариант передачи этих земель в ведение Свердловской области. Распоряжаться ими может только наш учредитель — это должно согласовать министерство образования,— отметил проректор.— При этом из Москвы к нам должен предварительно прийти запрос с просьбой рассмотреть возможность изъятие земель без ущерба для научно-образовательного процесса. После этого нами будет составлен отчет с обоснованием возможности передачи земель и фотосъемкой участков. И на его основании в министерстве будет принято решение — передавать земли или нет».



Но пока такого письма в вуз не поступало. Лишь несколько недель назад из регионального правительства пришло письмо с просьбой предусмотреть возможность решения данного земельного вопроса. «С нашей стороны препятствий не будет. Но они даже не указали площадь, требуемую для изъятия, дескать, потом это будет учтено при проектировании»,— посетовал проректор УгЛТУ.

Добиться пояснений в Министерстве образования России оказалось делом практически нереальным — с нас потребовали номенклатуру переписки со свердловскими властями.

Между тем заместитель министра транспорта Свердловской области Александр Сидоренко, пояснил, что работа по согласованию землеотвода новой дороги на Сагру с Министерством образования началась еще весной (!) этого года и сейчас вроде бы найден вариант, как сдвинуть это дело с мертвой точки. «Мы прорабатываем механизм, по которому участок сначала предоставят в аренду, а затем оформим его в пользование Свердловской области», — пояснил замминистра. Впрочем, назвать конкретный срок, когда вопрос удастся решить, он не смог, отметив лишь, что, вероятнее всего, это произойдет до начала 2012 года.

В этом случае с лета 2012 года можно будет приступить к строительству новой трассы протяженностью около 10 километров, которая обойдется областной казне в 270-300 млн рублей и будет готова спустя 2 года. Пока же все, что удалось предпринять, — это провести грейдирование «несуществующей» грунтовой дороги между Исетью и Сагрой, которую проложили вдоль железнодорожных путей путей местные жители и садоводы.

Предполагается, что впоследствии трасса станет частью единой объездной автодороги, которая соединит, как уже отмечалось выше, несколько населенных пунктов на данном направлении. Ведь следующий за Сагрой поселок Аять также хорошо известен многим екатеринбуржцам своей ужасной 16-километровой «грунтовкой», проложенной по старой лесовозной дороге, выходящей к поселку Таватуй и через него на Серовский тракт.

По словам Александра Сидоренко, в минтрансе прорабатывается вопрос об асфальтировании и этой дороги. Однако, как и в предыдущем случае, здесь также не решен вопрос с землей. 4,5 километра этой трассы возле самого поселка Аять стоят на балансе СОГУ «Управление автомобильных дорог», а оставшийся кусок в 10 километров является ничейным.

«Мы сейчас подняли все бумаги о Невьянском округе, МУГИСО, Управлении автомобильных дорог. Надо выяснить, кому вообще принадлежат земли, по которым идет эта дорога. Как только этот вопрос определят, будет подготовлен проект новой дороги между Аятью и Таватуем, решен вопрос с финансированием и начнется строительство»,— уточнил Александр Сидоренко.

Как и в случае с дорогой на Сагру, по его расчетам, земельные вопросы должны решиться до начала 2012 года. Что касается финансов, то на строительство этого участка потребуется еще порядка 25-30 млн рублей из расчета на 1 километр дороги. В финале же Сагру и Аять также соединят асфальтированной дорогой, стоимость которой на данный момент обозначена в 200 млн рублей за 4,5 километра по заболоченным землям, получив объездную трассу, которая решит транспортную доступность целого куста населенных пунктов.

А пока же жители продолжают вести переписку с властными органами, требуя решить их проблемы, и ищут выходы из «курьезных» ситуаций, которые преподносит им отсутствие нормальных дорог. Ведь ни скорая, ни пожарная, ни милиция прибыть к ним на помощь в случае ЧП в положенное время просто не в состоянии.

по материалам ura.ru

avatar
0
1 Stas • 14:27, 14.09.2011 [Материал]
Они вообще карту смотрели? там надо соединять пермский трак с Серовским через эти населенные пункты минуя закрытый Новоуральск, тогда дорога будет полезна не только дачникам и месным жителям соеденит северное направление с московским трактом минуя Екатеринбург, это будет реальная объезная с сокращением километража около 100 км, а не дорога для садоводов.
avatar