Назад » 2014 » Январь » 13

Кентавру сродни. Лошадь помогает Николаю Тарасевичу подняться над реальностью


Наступивший год Лошади вызвал всплеск интереса к этим животным, которые, как оказалось, по-прежнему нужны и как помощники в крестьянском хозяйстве, и как верные друзья человека. Об этом — очередная «лошадиная» история.

Каждый год 24 июля Николай Тарасевич с женой и дочерью приходит на лесную полянку в окрестностях поселка Ребристый. Здесь, под едва приметным холмиком, лежат останки трех лошадей, любимцев семьи. Ночка, Рыжик и Латка погибли во время пожара, который летним днем уничтожил несколько стаек в поселке.

После той трагедии 4-летней давности Николай Николаевич долго не решался вновь заводить коней, но любовь к этим красивым и умным животным оказалась сильнее страха однажды потерять их. И сегодня Тарасевич, образно говоря, снова на коне, без которого не мыслит своей жизни.

…Страсть к лошадям у Николая — от деда Егора. Дед работал в местном совхозе, Коля с родителями жил в Невьянске, но часто гостил в поселке и каждый день наведывался на конный двор. В ту пору автомобилей и тракторов в совхозе было немного, основным транспортом служили лошади. На них и корма возили, и скотину пасли.

— Никто особо не следил за родословной питомцев, чистотой породы. Был, правда, один породистый жеребец, списанный с бегов, чтобы передавать потомству «голубую кровь», — вспоминает Николай, когда речь заходит о его первой собственной лошади.

Зорькой — «продуктом» местной селекции — он обзавелся на четвертом десятке лет, когда устроился на работу в Общество охотников и рыболовов. Начинающий егерь рассуждал так: верхом можно объехать куда большую территорию, причем без риска застрять в непролазной лесной чаще. Потом постиг еще одну полезную истину: лошадь каким-то неведомым образом прекрасно запоминает дорогу.

Он и сам любит бывать в лесу с ружьем. Не ради удачного выстрела и уж тем более не для кавалерийской тренировки. Наш герой уверен, что прицельная стрельба верхом на лошади — чрезвычайно сложный трюк, который можно увидеть разве что в кинофильмах.

Со временем численность лошадиного поголовья у Тарасевича возросла до трех единиц. Вместо Зорьки появилась Ночка, она произвела на свет статного жеребчика Рыжика, отцом которого был чистокровный американский рысак Сенегал, подрастала годовалая кобылка Латка. Любимое увлечение приносило небольшой доход: конные прогулки доставляли большое удовольствие любителям верховой езды. Вместе с дочерью Николай проложил двухдневный маршрут из поселка к скалам Семь Братьев (это более 30 километров). Ночка катала и веселила невьянскую детвору на городских праздниках.

Когда средь бела дня заполыхали сельские стайки, ни Николай, ни его соседи не смогли спасти лошадей. Вывести коней из задымленного помещения практически невозможно, они в панике рвутся в противоположную от выхода сторону.

К счастью, у жеребца Рыжика осталось потомство. Незадолго до трагического происшествия хозяин возил его на «свадьбу» в конный клуб «Оксаир», к красавице Герде. На свет появился жеребенок, которого назвали Гороскоп: у лошадников давно повелось давать новорожденным имена, составленные из кличек родителей. Герда + Рыжик = Гороскоп.

После долгих раздумий Николай привез Гороскопа домой. Правда, хозяин чаще кличет своего питомца по-простому, по-деревенски — Степкой. Сейчас Степан возмужал, ему уже тесновато в небольшом вольере, пристроенном к теплой стае. Едва Николай Николаевич открывает калитку, резвый конь протискивается в нее и начинает кружить по двору, фыркая от удовольствия.

В этом году хозяину очень хочется найти своему любимцу достойную пару. Но, по словам Николая, выбор «невест» в Невьянском районе невелик — на подворьях осталось максимум полтора десятка лошадей. В основном лошадники додерживают своих любимцев, ведь с каждым годом коням находится все меньше применения. По весне вспашут несколько огородов — этим, пожалуй, и ограничивается спрос на живую тягловую силу. Всю лошадиную работу теперь выполняет техника, за которой не нужен ежедневный уход.

— А я без лошадей уже не могу, — признается наш герой. — И знаете, верю, что 2014 год сложится для меня удачно. Я ведь по гороскопу — Стрелец, а его на всех картинках изображают в образе кентавра. Это как раз про меня…



Николай Тарасевич со своим любимцем.
Текст и фото: Евгений КОНОВАЛОВ

по материалам uralsky-rabochi.ru

avatar
0
1 Сорбат • 15:58, 14.01.2014 [Материал]
После этой новости http://podrobnosti.ua/kaleidoscope/2013/02/04/885858.html употреблять в одном предложении лошадь и кентавр - не совсем корректно
avatar