Назад » 2014 » Декабрь » 9

Быльем поросло. Правоохранители не хотят разбираться, по чьей вине несовершеннолетние брат и сестра лишились жилья


К таким, как Сергей, общество относится прохладно. Отмотал три тюремных срока, своего добра не нажил и другим мало доброго сделал, поэтому заслуживает только осуждения. Но стереотипы на то и существуют, чтобы иногда не срабатывать.

В отношении Сергея они точно не срабатывают. С этим человеком я познакомился в одном из невьянских сел. То, что мой новый знакомый почти половину жизни провел в местах не столь отдаленных, в нем выдает лишь нательная «живопись». Сергей рассудителен. Изъясняется просто, но не позволяет себе брани.

Выйдя на свободу в 2010 году, обзавелся семьей и устроился на работу. С тех пор односельчане ни разу не видели его в подпитии, зато он частый гость у престарелой бабули, которая проживает в Невьянске и которой Сергей помогает справляться с домашними делами. Работники пенитенциарной системы о таких говорят: встал на путь исправления.

Как-то встретил Сергея на автобусной остановке. Он собирался в город — в прокуратуру. На этот раз по своей воле — добиваться справедливости.

В начале 90-х Сергей потерял мать. Убийство женщины-кондуктора на городском автовокзале тогда прогремело на весь Невьянск: несчастная погибла прямо на рабочем месте, в автобусе, от рук отвергнутого поклонника. Мужчина сделал два выстрела из пистолета, лишив жизни и себя, и предмет своего обожания. Двое детей-подростков остались без мамы. Полноценного отца у них не было — он обзавелся другой семьей за несколько лет до трагедии.

Сергей с сестрой остались в родительском доме на попечении бабушки. Дети были предоставлены сами себе, и вскоре у них начались взрослые проблемы с законом. Оба успели побывать в спецучилище. Единственный родитель проявлял заботу лишь о доме, из которого перед разводом благополучно выписался. Но потом под предлогом ухода за отпрысками вновь там прописался, а когда не стало в живых тещи, решил продать жилище.

Сергей в тот момент уже отбывал наказание в колонии для несовершеннолетних, его малолетняя сестра тоже не стала помехой для заключения договора купли-продажи дома. Единственное жилье, на которое могли претендовать дети, перешло в чужие руки. Противозаконную сделку не остановили ни органы опеки, ни сотрудники БТИ.

После освобождения Сергей возвратился в родной дом, который уже принадлежал новому хозяину — как оказалось, сотруднику органов внутренних дел. Сегодня можно только предполагать, что покупатель в погонах мог быть соучастником и покровителем аферы с куплей-продажей жилища.

Возмущенный явной несправедливостью Сергей вспылил: как же так! Перебранка и потасовка закончились в отделении: новый хозяин дома пообещал надолго упрятать нежелательного конкурента за решетку. Так и получилось. За этим сроком последовал другой: Сергей не сразу смог вернуться к нормальной жизни.

…Странная история отчуждения дома меня заинтересовала, и я вместе с Сергеем отправился в прокуратуру, чтобы выяснить, как все произошло и могут ли пострадавшие вернуть свои права на утраченную недвижимость. Помощник невьянского городского прокурора хорошо подготовился к встрече, раздобыл все документы, в которых имеется фамилия первого покупателя (через год после покупки он избавился от проблемного жилья), подпись работника БТИ. Но, по словам представителя надзорного органа, помочь Сергею и его сестре он не в состоянии: истек максимальный срок исковой давности. Время сработало на руку подлецам, цинично воспользовавшимся ситуацией и отнявшим дом у законных владельцев.




Даже суд не сможет вернуть Сергею жилье. Фото: Антон БУЦЕНКО.


У Сергея, к счастью, есть кров. А вот сестра до сих пор мотается по съемным квартирам. В администрации Невьянского городского округа, куда она обратилась по совету брата, предлагают в основном аварийные дома и квартиры. Представитель прокуратуры посоветовал ей написать еще одно заявление — в мэрию. Все-таки местные власти в лице органов опеки тоже виноваты в том, что несовершеннолетние на тот момент брат и сестра лишились единственного жилья. Что касается милиции-полиции и БТИ, то, скорее всего, обстоятельства незаконной сделки так и останутся ведомственной тайной.

Евгений КОНОВАЛОВ
по материалам uralsky-rabochi.ru

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar