Назад » 2014 » Сентябрь » 3

Безногий таксист из невьянской деревни, которого выселяли из дома: "Спасли нас не чиновники, а простые люди"


Чиновники обещали не оставить в беде и помочь этому человеку на тележке из маленькой деревни в Невьянском районе найти новый дом для житья. А почему бы ему не помочь? Виктор Васильевич Южаков не пьёт, не просит милостыню на дорогах, показывая всем ампутированные обрубки ног. Он сам сажает и копает картошку-морковку, чтобы накормить внуков, которых не может вытянуть сама его приёмная дочь, многодетная мать-одиночка. Да ещё он, бывший водитель, таксует, подвозя соседей до города на своей "девяносто девятой". Да ещё и кредит добросовестно платит за эту машину.

Инвалида вместе с женой Риммой Леонидовной выгоняли из дома. Выгоняли вроде бы вполне по закону настоящие хозяева дома. Виноваты наивные пожилые люди вроде как сами. Семь лет назад они на словах договорились с хозяином, что купят у него этот дом. Виктор продал квартиру в двухэтажке. Хотел жить в своём доме, чтобы работать на земле, а не угасать от тоски в четырёх стенах немощным инвалидом.

Хозяин дома заверил: продавайте и въезжайте смело, сделку оформим чуть попозже, цену в сто тысяч поднимать не буду. Дом его до этого стоял и пустовал, ветшал: без хозяев деревенский дом долго не протянет, надо следить за ним, топить печь. При этом сосед лукаво умолчал, что не имеет права продать дом без согласия других собственников: жены и несовершеннолетнего ребёнка (за него разрешение должны дать органы опеки – прим.ред.) Наивные пожилые люди понадеялись на порядочность соседа, всё-таки столько лет знакомы! Начали обустраиваться, ремонтировать.

А год назад на горизонте появилась подросшая дочь хозяина и взвинтила цену в несколько раз: просила сначала шестьсот, потом семьсот, восемьсот тысяч рублей. Хозяин, семь лет тянувший с продажей, лишь оправдывался, мол, сейчас за всё взялась дочь, а он отошёл от дел и ни на что повлиять не может.


Старенькую "девяносто девятую" Виктор взял в кредит и теперь добросовестно выплачивает долг за машину.


Мы написали про Виктора Васильевича. Про то, как он живёт. Как мечтает кроме картошки вырастить виноградник на огороде, хочет жить долго, чтобы проводить внука Колю в армию. Ещё надеется, чтобы жизнь у внука дальше сложилась более успешно и удачно, чем в раннем детстве, когда маленького Колю избил пьяный отчим, и из-за этого у парнишки проблемы с речью. Жена Виктора Римма Леонидовна не даёт себе увязнуть в одном быте, плетёт оригами, участвует в конкурсах народного творчества. Это хорошие, работящие, сильные русские люди.

Читателей тронула история этой семьи. Люди стали звонить и писать в редакцию: оставьте номер счёта семьи, мы скинемся и выкупим дом для них.

Несколько читателей объединились и начали помогать этой семье. Юрист Евгений бесплатно помогал Виктору Васильевичу на суде за дом с хозяевами. Конечно, никакой надежды снизить цену до обещанных ста тысяч не было. Но нужно было выиграть время и собрать деньги на покупку и хотя бы немного сбить цену. Власти района вроде бы не стояли в стороне, предлагали свои варианты. Где-то не было отопления, где-то туалета. Ребята-реабилитанты "Города без наркотиков" выезжали в один из предложенных домов, чтобы бесплатно отремонтировать, но, увидев развалины, сказали, что ремонту это не подлежит, проще новый отстроить. Реальная помощь пришла только от простых уральцев.


Виктор Васильевич благодарен всем, кто помог ему.


Люди собрали для семьи 300 тысяч рублей. Виктор вместе с добровольцами-помощниками нашли дом в отличном состоянии в соседней деревне Осиновка за 370 тысяч. Выручил неизвестный спонсор. Он узнал о беде Виктора Васильевича на сайте православной службы Милосердия. И не только перечислил нужную сумму, но и добавил 150 тысяч на ремонт: чтобы провести канализацию и воду в дом, поставить новые окна. Кто этот человек, мы не знаем.


Люди, узнавшие об этой семье, бесплатно помогали им в суде, потом сделали ремонт в новом доме.


На днях Виктор Васильевич с Риммой Леонидовной переехали в новый дом. Ребята-волонтёры помогли им сделать ремонт: поклеили обои, покрасили полы.

– Бурьян в огороде я сам выкошу, посадим яблони, груши, тут сад будет, – мечтает Виктор Васильевич.

У него замёрз его любимый виноград, который он пытался вырастить на старом участке. Виктор сидит на своей тележке, замотанный в какую-то старую, потрёпанную куртку и обещает жене:

– Я новые ростки куплю и высажу, виноградники будут, как на юге.

– Опять ты со своим виноградом, – вздыхает жена. – За ним же особый уход нужен.

Виктор спорит:

– Буду ухаживать! Красота будет! Я читал, что наш уральский виноград полезнее даже, чем южный!


Виктор Васильевич: "Сам выкошу сорняки в огороде и посажу яблони с грушами".


Они угощают нас своей свежей картошкой, чаем с мёдом. Рассказывают, как 1 сентября проводили младшего внука Колю в первый класс.

Вот они радуются:

– Наладилось у него, вроде бы, с речью, только "р" ещё до конца не выговаривает. Прошёл комиссию в обычную школу, не коррекционную.
Виктор Южаков продал квартиру с "городскими" удобствами, чтобы работать на земле.

– А я второе место заняла на областной выставке поделок из природных материалов, – говорит Римма Леонидовна.


Римма Леонидовна рассказывает о своём новом увлечении – поделках из природных материалов.


Она показывает свои очередные сказочные поделки: совята из шишек и ракушек, фантастические звери из огромных берёзовых капов... Вместе с мужем они обточили и отшлифовали эти гигантские наросты, покрыли лаком и получились то ли змеи, то ли черепахи – каждый увидит своё.
Римма Леонидовна рассказывает о своём новом увлечении – поделках из природных материалов.

Вот они переживают:

– Младшая у нас в больнице до сих пор, и всё лечение бесполезно (у четырёхлетней внучки почти сразу после рождения выявили сильнейшее поражение центральной нервной системы – прим. ред.). Хотя бы есть научили, мы бы её тогда себе забрали...

Разговариваем ещё. Виктор ругает жуткое уральское лето, сердится, что урожая мало.

– И ягод нынче набрали мало, тысяч на двадцать продали, на эти деньги собрали ребят в школу, одежду купили, проездной внучке, она у нас в училище поступила, на штукатура, – рассказывает Виктор. – Лишь бы училась, умоляю её. Чтобы не в уборщицы шла, а нормальную специальность бы получила.


Виктор Васильевич 1 сентября отправил внука в первый класс.


Вспомнили свои походы по кабинетам чиновников.

– К губернатору так и не попали на приём, в полпредстве нас помощники принимали, взяли документы и сказали: разберёмся.

– Ну, у них порядок работы такой. Народу много… – пытаемся мы оправдать начальство. – Всё-таки предлагали что могли, хоть какое-то жильё.

– А у вас, что ли, работы меньше, или у тех ребят, кто нам помогал всё это время?! На суды ездили, обои нам до ночи клеили. Спасли нас не начальники, у которых власть есть, а простые люди. Спасибо вам.



Елена ПАНКРАТЬЕВА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

по материалам e1.ru

avatar
0
1 gard • 21:42, 05.09.2014 [Материал]
Очень рад за семью этого мужика и за него самого, дай бог.. и люди небезразличные есть таки...
avatar