Назад » 2015 » Февраль » 20

Берут с потолка...Некоторые продавцы накручивают цены без оглядки на покупателей и административный кодекс


Как некоторые торговцы умудряются заработать на кризисе, показывает история с жительницей Невьянска. Женщина приехала в соседний Кировград в поисках комплекта посуды из нержавеющей стали — хотела сделать себе подарок ко дню рождения. Зашла в один из магазинов — и тут же попала в центр внимания продавцов.

— Дело было утром, в будний день, — рассказывает моя собеседница. — Наверное, я стала первой посетительницей в их смену, и мне оказали очень теплый прием. Помогли выбрать нужный товар, рассказали о его чудесных свойствах, предложили оформить карту с трехпроцентной скидкой.

Обласканная покупательница остановила выбор на комплекте стоимостью 5260 рублей. Всей суммы у нее не оказалось, и женщина отправилась к ближайшему банкомату, чтобы снять деньги с карточки.

— Вернулась максимум через 15 минут — и глазам не поверила: на «моем» комплекте уже красовался новый ценник — 9 тысяч рублей с лишним. Пригласила менеджера, тот стал оправдываться: дескать, по сниженным ценам посуда продавалась неделю назад в рамках акции, просто не успели вовремя сменить ценники. Но было ясно, что мне просто хотели всучить приглянувшийся товар по завышенной цене, однако я не купилась на эту уловку.

Сотрудники нижнетагильского отделения Роспотребнадзора, к которым мы обратились за комментарием по этому поводу, подтвердили, что подобные уловки торговцы используют довольно часто.

По словам главного специалиста-эксперта отдела по защите прав потребителей Татьяны Рыбаковой, в последние месяцы жалобы от населения участились. Фиксируется все больше случаев несоответствия сумм, указанных в ценниках, с фактической стоимостью товаров, которая предъявляется покупателям на кассе.

— Как правило, это происходит в крупных магазинах самообслуживания с широким ассортиментом товаров и большим потоком покупателей, — рассказывает главный специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Татьяна Рыбакова.— Выбрав товар по одной цене, вы проходите к кассе. И тут кассир сообщает, что фактическая стоимость его выше. Дескать, пришла новая партия по другой цене, просто магазин не успел перепечатать ценники. А чаще покупателя вообще ни о чем не предупреждают, и о повышении цены он узнает уже по кассовому чеку.

В связи с этим Татьяна Витальевна напоминает: обязанность продавца — своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность его правильного выбора, установлена статьей 10 закона РФ «О защите прав потребителей». Ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в ней указана.

Но что делать, если эта норма нарушена? У покупателя есть два варианта: потребовать разницу, излишне уплаченную на кассе, либо получить всю сумму, сдав товар обратно. Если продавец не соглашается произвести перерасчет, нужно обратится к администратору или руководителю магазина. В том случае, если устное обращение остается без ответа, следует оставить запись в книге жалоб и предложений. Администрация магазина обязана рассмотреть ее в течение 10 дней. Если и это не дало результата — обращаться в суд и в Роспотребнадзор. В суд — за компенсацией ущерба, в надзорное ведомство — за привлечением нарушителей к ответственности.

— Правда, потребителю придется подтвердить свою жалобу фотографией ценника и кассовым чеком, — подсказывает Татьяна Рыбакова. — Заявление в Роспотребнадзор можно направить в электронном виде — так даже проще загрузить снимок с фотоаппарата или мобильного телефона.

— А что делать, например с продуктами, срок годности которых меньше 10 дней? Хранить до окончания расследования? — интересуюсь я.

— Если хотите вернуть разницу, продукты можно и съесть. Если вам нужна вся сумма, товар придется сохранить, даже если он придет в негодность. Убыток ляжет на плечи недобросовестного продавца, который не захотел решить проблему сразу.

По словам эксперта, испорченным товаром (если речь идет о скоропортящихся продуктах) и испорченным настроением реализатор не отделается. Административным кодексом предусмотрена ответственность за обмер, обвешивание и обсчет покупателей (в нашем случае актуален именно обсчет), с 11 января 2015 года штрафные санкции за подобные нарушения выросли: штраф для должностных лиц составляет от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических — от 20 до 50 тысяч рублей.

…В истории с покупательницей посуды сотрудники магазина под эту статью КоАП не подпадают, поскольку уведомили покупателя о повышении цены до оплаты покупки. Другое дело, что цена товара выросла молниеносно и без объяснения причин.

— На ценовую политику предприятий торговли мы не можем влиять, — объясняет Татьяна Рыбакова. — Это прерогатива Федеральной антимонопольной службы. Под контролем Роспотребнадзора находятся цены лишь на три вида товаров: алкоголь, табак и детское питание.

Кстати

Во время проверок по выявлению необоснованного завышения розничных цен Свердловским УФАС России установлено, что наценка торговых сетей на отдельные группы товаров составляет до 90—120%. Поводом для подобных проверок служат соответствующие заявления граждан.

Евгений КОНОВАЛОВ
по материалам uralsky-rabochi.ru

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar