Две патрульные Audi не спасли губернатора Мишарина

Спящий пассажир Mercedes оказался заложником.

Встреча общественности с исполняющим обязанности начальника ГИБДД Свердловской области  Сергеем Зоновым 14 декабря добавила новые штрихи к скрываемой картине декабрьского ДТП, в котором пострадал глава Свердловской области.

Источники "Уралинформбюро" указывали, что кортеж Мишарина сопровождали два автомобиля Audi. Полковник Зонов подтвердил эту информацию. Как же две патрульные машины не смогли предотвратить аварию?

Сергей Зонов сообщил, что Audi шли одна за другой на удалении. По его словам, первая машина должна была предупреждать находившиеся на трассе автомобили о приближении кортежа. Всем водителям хорошо известно, как это делается: по громкой связи участникам движения приказывают прижаться к обочине и остановиться.

Логика такой связки Audi в темное снежное время была. Встречный и попутный транспорт прижимается к обочине, а кортеж беспрепятственно проезжает по центру трассы. И несколько сот километров от Краснотурьинска до места ДТП все шло именно по этому сценарию. 

Но тогда возникает вполне резонный вопрос: что пошло не так на 206 километре трассы Серов – Екатеринбург? Почему 65-летний, очень аккуратный водитель Юрий Дружинин не прижал свою "Волга –Siber" к обочине, а как ни в чем не бывало со скоростью, предположим, в 60 километров в час продолжал движение навстречу своей гибели? Или почему не остановилась на время таинственная фура, которую якобы пришлось обгонять кортежу по встречке?

На днях в интервью телекомпании НТВ жена губернатора Инна отметила необходимость тщательного расследования: "Это очень важно, потому что, когда в аварию попадает первое лицо, все выгораживают себя, а крайним делают кого-то, кто не является причиной столкновения. У меня, как у жены пострадавшего человека, очень много вопросов по этой аварии. Лично я вижу очень много странностей во всех этих событиях". Какие же "странности" беспокоят Инну Мишарину? 

Сергей Зонов четко обозначил, что водитель губернатора (Дмитрий Черкасов) ни в каких случаях не может принимать самостоятельное решение, когда находится в кортеже. Иными словами – он слепо движется за машинами сопровождения. Полковник ГИБДД отрицает, что у старшего патрульного экипажа  (он находился в Audi с бортовым номером 077) есть прямая связь с водителем Mercedes. Но специалисты однозначно говорят – гарнитура связи у Черкасова была всегда в ухе.  Без прямого контакта со старшим сопровождения ему было невозможно оперативно реагировать на дорожную ситуацию.

Итак, почему же головная патрульная Audi не расчистила полосу движения для Мишарина? Следует учесть, что впереди у кортежа был левый поворот, и любая встречная машина являлась неожиданным  препятствием, которое нужно было заблаговременно убрать. Почему этого не сделала головная Audi? Наиболее резонный ответ – потому что два автомобиля ГИБДД шли не друг за другом, а рядом!

После статей "Ураинформбюро", посвященных тайнам аварии 1 декабря, в адрес редакции поступила информация, которую мы не спешили опубликовывать до момента официального подтверждения, что обе Audi шли перед Mercedes. Силовики до вчерашнего дня вообще не сообщали, что патрульных машин было две. Именно потому по нашей просьбе этот вопрос был  задан Сергею Зонову. 

Версия, которую мы выносим на суд общественности, абсурдна. Или зловеща. Но, повторюсь, не случайно что-то так беспокоит Инну Мишарину в провале охраны ее мужа!

Если верить полученной информации, при подходе к 206-му километру трассы Серов – Екатеринбург расположение машин в кортеже соответствовало первому рисунку. 

Затем  Audi (вероятнее всего, с бортовым номером 077) сдвигается влево от центра полосы буквально к дорожному отбойнику. Этот маневр синхронно воспроизводят вторая Audi и губернаторский Mercedes. Тем самым две из трех машин идут по встречной полосе, полностью ее перекрывая.

Юрий Дружинин в такой ситуации просто не мог никуда свернуть – он поехал между двух Audi, чьи проблесковые маяки нельзя было не увидеть. И в лобовую столкнулся с Mercedes

Поскольку своя полоса движения для Skoda, следовавшей вслед за "Волга-Siber", была заблокирована, водитель автомобиля, проскочив между патрульными Audi, ушел на встречку и ударил стоящий Mercedes в правое переднее крыло. В итоге схема ДТП могла выглядеть так, как представлено на третьем рисунке. 

Еще раз повторюсь. Эта версия выглядит немыслимой. Что забыли патрульные Audi на встречной полосе? Что за Сусанины в полицейской форме вывели Mercedes на "ударную" позицию? А может это был заказ? Как сказала омбудсмен Татьяна Мерзлякова – "возможность осознанного столкновения с машиной губернатора". Тогда чей?

Чем дальше следователи будут скрывать истинную картину губернаторского ДТП, тем больше будет версий и недоверия к властям. Коль скоро в Свердловской области впервые губернатор попадает в такую тяжелую аварию, нужно честно рассказать правду о ней.

Вадим ДЫНИН