В Невьянске реализуется проект поддержки молодых педагогов

Даже на уроке с незнакомыми детьми в Екатеринбурге Ирина Халяпина сумела быстро подобрать ключик к ученикам, а в родной школе второклашки стали важнейшей частью её жизни. Фото автора.

Даже на уроке с незнакомыми детьми в Екатеринбурге Ирина Халяпина сумела быстро подобрать ключик к ученикам, а в родной школе второклашки стали важнейшей частью её жизни. Фото автора.

В Невьянском городском округе продолжается реализация проекта «Педагог завтрашнего дня». Весь прошлый учебный год молодые учителя под руководством наставников перенимали опыт у коллег, а нынче проводят открытые уроки для жюри.

Архитектура и внутренний дизайн невьянской школы № 4 выдают её солидный возраст. Скромное убранство, не центральный район. Однако и в таких условиях педагогам «четвёртой» присущи профессиональный азарт и умение увлечь детей тягой к знаниям. Пять здешних молодых преподавателей стали участниками городского проекта «Педагог завтрашнего дня», а учитель младших классов Ирина Халяпина дебютировала в областном конкурсе «Начало», единственная из 89 невьянских соискателей вышла в финал и заняла четвёртое место.

— В школу я пришла после окончания Нижнетагильской педакадемии в 2011 году, — рассказывает Ирина, — сразу доверили первоклассников. Конечно, знаний, полученных в вузе, для работы недостаточно, тем более, что в системе образования идут значительные реформы. Почти все «подъёмные» — 20 тысяч рублей — ушли на покупку необходимого оборудования, методической литературы.

Ирина Евгеньевна из учительской семьи, её бабушка и дедушка трудились в системе невьянского образования много десятилетий. Юную учительницу на работе устраивает всё: техническое оснащение её класса, зарплата, по-домашнему уютная школа.

Ирина Халяпина не единственный специалист, благодарный за хорошие результаты городскому проекту поддержки молодых педагогов. В нём принимают участие тридцать учителей и воспитателей из Невьянска и села Конёво. В первый год их плотно обучали — на семинарах, открытых уроках опытных специалистов. В школах каждого заботливо опекали наставники и завучи. Сейчас пришла очередь посмотреть на идеи молодых. Обсуждение тем в формате «круглого стола», открытые уроки, тематические линейки и внеклассные занятия — на каждом из этих мероприятий опытные методисты с восхищением смотрели на своих креативных воспитанников.

Например, в Конёво молодые коллеги Сергей Мальков и Любовь Селиванова провели вводные линейки, лабораторные работы по информатике и физике, после которых ребята за ними хвостиком ходили и спрашивали: а продолжение урока «Вкалывают роботы» будет? В невьянской школе № 3 организаторов проекта поразила непринуждённость, с которой класс общается с преподавателем, будто не учитель проводит занятие для ребят, а собрались увлечённые молодые люди вместе, чтобы обсудить суровые моменты российской истории: об опричнине поговорить, выразить своё отношение к личности Ивана Грозного... В пользу этой версии говорит и то, что молодой историк Сергей Долгоруков внешне мало отличается от своих учеников-десятиклассников.

Разработчик и руководитель успешного проекта — методист муниципального управления образования Зинаида Истомина. По её словам, нынешняя группа завершит своё негласное состязание в конце учебного года. Отличившихся ждут награды в восьми номинациях. Но главным итогом реализованного проекта будет успешное вхождение молодых специалистов в профессию.

Областная газета Свердловской области