В столице Урала наградили пенсионерку, которая отсудила у управляющей компании свои деньги

В этом году областной Роспотребнадзор впервые провёл конкурс «Потребитель года». Победителем стала екатеринбурженка Галина Сальникова. В суде она отстояла свои права в споре с ООО «Управляющая компания «РЭМП-Эльмаш» по неправомерному взиманию платы за опломбирование индивидуальных приборов учёта и нарушению порядка ценообразования при начислении платы за услугу «отопление».

Вчера, во Всемирный день защиты прав потребителей, представители управления Роспотребнадзора по Свердловской области вручили пенсионерке диплом, сертификат на покупку бытовой техники и цветы.

По просьбе журналистов Галина Константиновна рассказала, как было дело. «Веду бюджет семьи, оплачиваю квитанции, ужасаюсь цифрам», — так начала она своё повествование. Жильцы пятиэтажки надоели УК просьбами, чтобы в доме поставили приборы учёта тепла. Наконец, это было сделано. Через год люди, запросив бумаги, посчитали экономию (268 тысяч рублей), долго ждали перерасчёта за отопление, но так и не дождались.

А тут ещё УК потребовала с Г.Сальниковой плату за опломбирование новых счётчиков в её квартире (ставила сторонняя фирма), иначе грозила начислять плату за воду по нормативу. Это на пять человек — какая же сумма получится! Кончилось терпение у женщины, собрала она все документы и обратилась в консультационный пункт по защите прав потребителей (в Екатеринбурге они есть в каждом районе). Там помогли составить исковое заявление, и после трёх судебных заседаний Галина Константиновна доказала, что права она, а не управляющая компания.

Тем, кого воодушевила эта история, хочется пояснить: окончательное решение суд принял в 2012 году, а разбирательство с УК началось значительно раньше. Так что нелегко досталась настойчивой женщине эта победа, но рук она не опустила. Кстати, как она пояснила журналисту «ОГ», перерасчёт за отопление сделали только ей, потому что судилась с компанией она, а не весь дом.

Как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева, нарушения этих прав в сфере ЖКХ составляют половину всех жалоб, поступающих к ним. На втором месте стоят непродовольственные товары — 13 процентов, продовольственные — 7, финансовые услуги — 6, связь — 5 процентов. Но в ведомстве сегодня обеспокоены быстрым ростом нарушений именно по услугам связи. Проверяются все сотовые операторы, работающие в области, идёт несколько судебных процессов. О результатах этой работы мы обязательно расскажем нашим читателям.

Областная газета Свердловской области