«Один из ключевых факторов повышения качества образования способность образовательных учреждений конкурировать на рынке услуг. Кроме того, это повышение профессиональной квалификации работников, увеличение их заработной платы, в том числе за счет внутренних ресурсов образовательного учреждения», подчеркивает первый заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Павел Креков.
Автономное учреждение обладает более широкой финансово-хозяйственной и имущественной самостоятельностью. Это своего рода «гибрид», сочетающий в себе признаки некоммерческой и коммерческой организаций. Автономное учреждение лучше приспособлено для существования в конкурентной среде". Со слов замминистра, в 2012 году на территории Свердловской области в сфере образования функционировало лишь 35 автономных учреждений.
Учитывая значительные преимущества по сравнению с другими типами учреждений, областное министерство образования в будущем году планирует осуществить переход на автономное управление 247 учреждений, в том числе 209 муниципального и 38 областного подчинения.
В
Справка: В 2012 году на территории Свердловской области в сфере образования функционировали: государственные учреждения: 136 казенных (детские дома, коррекционные учреждения), 141 бюджетных (из них: 99 среднего профессионального образования, 26 учреждений начального профессионального образования, 17 общеобразовательных учреждений, центров образования, 2 учреждения дополнительного образования детей, 5 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 2 оздоровительных образовательных учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении), 0 автономных. муниципальных образовательных учреждений: 2 663, из них 1376 казенных, 1252 бюджетных, 35 автономных.
Наталья Бабушкина, Управление пресс-службы и информации Правительства Свердловской области