Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · F.A.Q. ·

  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Невьянский форум » Общение » Общение форумчан » Новое в законе об образовании (Говорят этот армагеддон уже подписан!!!!)
Новое в законе об образовании
Марьяна
Интересуется
Группа: Карантин
Сообщений: 456
Статус: Оффлайн
 
Quote (Stas)
Вот действительно смысл вообще нынешнего школьного образования

Смысл образования в развитии личности. Точно так же как и единственный смысл жизни этой самой личности. Образование способствует этому развитию. А значит смысл его реализуется в полной мере. Но как известно нельзя научить, можно только научиться. А потому, только ответственное отношение и чувство долга обучающегося может способствоовать добросовестной учебе.

Quote (Серж)
Некоторые известные ученые специально не шли учиться в институты, а учились сами, т.к. считали что педагоги напрочь отбивают у учащегося тягу к знаниям, учению.

А еще большее их количество учились в школе и имеют как минимум одного Учителя в своей жизни, который повлиял на их выбор и становление.

Quote (Быньги)
Тогда что Вас не устраивает, Пуколка? Вы учитель в бюджетной школе и Вас гложет уровень зарплаты? Тогда вперед в частные лицеи и пансионаты.

Нет не гложет, потому как Вы правы, мы сами соглашаемся на те условия труда, а значит работать надо добросовествно. Неустраивает, меняйте работу. Относится ко всем, между прочим. И как мне помниться, вопроса об учительской зарплате или недовольстве условиями труда не ставила вообще.

Quote (Быньги)
То же самое будет и в платном образовании - учреждению, основанному на полной самоокупаемости, абсолютно невыгодно нести бремя в виде юных дарований,

Каждому образовательному учреждению выгодно иметь те самые дарования, так как именно они и зарабатывают престиж школы. И вовсе не являются обузой, а наоборот выгодным вложением средств. Так как успехи одного дарования могут привлечь десятки обучающихся.

Quote (Быньги)
Декабристы-революционеры с лозунгом "За доступное повсеместное образование" выходили на манифесты, а Вы пытаетесь загнать народ в безграмотность и косолапость.

Да, было дело. Только вот тогда школа являлась практически единственным источником знаний и информации. Сегодня же школы несет только 20-30 % всей информации. Она меняется и значимость ее тоже. Поэтому соглашусь, что главная задача школы научить учиться, все остальное каждый потом может сделать сам. Но научить можно лишь того, кто этого хочет. А значит у каждого должен быть мотив. И мотивы эти могут быть ой какие разные: желание познать, желание состоятся через получение образования, желание нерастроить родителей, желание не получить по шее или ....... Платное образование реально дает много дополнительных мотивов, а значит стимулирует процесс получения образования.
Таков уж это закон: "Чем больше человек вкладывает во что то (деньги, силы, время) тем оно ему дороже" .

Quote (Быньги)
Ребенок не зарабатывает деньги и понимать не может, что стоит его образование.

А это уже забота родителей объяснить ему, чего оно стоит. Но вот когда и для родителей образование ничего не стоит, то что тогда собственно и объяснять???

Quote (Быньги)
Мне кажется, проблема доступного образования и духовного воспитания стоит более чем остро.

Черезвычайно остро, я бы сказала, но проблема вовсе не в доступности, как показывает мой опыт, а в чувсте безответственности и безолаберном отношении к учебе.

Quote (Быньги)
А так лет через десять пьяный подросток будет доказывать, что земля покоится на 3 китах и имеет за горизонтом край.

Что же через десять то. И сегодня найдется. Пьяных сколько угодно и вот вам для примера несколько ответов, реально мной услышаных от современных детей:
- Что такое научно-техническая революция?
- это процесс превращения из обезьяны в человека.

- Дом, где живет много книг?
- помойка (видимо это более запоминающееся чем библиотека)

- Как уберечь себя от заражения ВИЧ-инфекцией?
- Руки надо помыть перед тем как с кем то переспать.

И еще раз повторюсь. Ребенок (и родители) желающий учиться должен учиться бесплатно. Это в интересах общества и государства. Если учится он не собирается, а школа это место прикольного времпровождения, а не труда, то такая учеба только за свой счет.

admin
admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6377
Статус: Оффлайн
 
Quote (Пуколка)
- Как уберечь себя от заражения ВИЧ-инфекцией?
- Руки надо помыть перед тем как с кем то переспать.

поржал, спасибо, надо своим знакомым ведущим активную половую жизнь сказать, и подарок для них теперь покупать - не проблема - брусок хозяйственного мыла - и вперед...

из собственной практики - 6-ти классники из одной элитной гимназии Екатеринбурга понятия не имели, кто такие Ленин, Сталин, Петр I, но нехило разбирались в преимуществах/недостатках Лендроверов/Кайенов/Ленд Крузеров, стоимости земли в пригороде, и системах "умный дом"... -D -D -D


Misdirection. What the eyes see and the ears hear, the mind believes. © Swordfish



Every face I see is cold as ice,
Everything I touch is pale,
Ever since I lost imagination.
Like a stream that flows into the sea,
I am lost for all eternity,
Ever since you took your love away from me.
Sometimes the sound of goodbye,
Is louder than any drumbeat.
Марьяна
Интересуется
Группа: Карантин
Сообщений: 456
Статус: Оффлайн
 
Quote (DI_snake)
У меня после опыта с платной школой остался неприятный осадок, потому что ребенка там воспринимают только как источник дохода. Вот минусы с которыми пришлось столкнуться:
1) очень жесткие требования к оплате:

Непривычно, нам русским, жесткие требования выполнять. А весь мир по ним живет и ничего.

Quote (DI_snake)
Но минус не в этом, а в том, что за год 2 раза повысили оплату, хотя при поступлении была информация о фиксированной ставке в течение учебного года

Проблем в платных школых полно. Думаю все об этом знают. Но решение их и принципиальный вопрос быть или не быть платному образованию в России, полагаю не так уж и связан. Больше платных школ, сильнее конкуренция, повышение "чистоплотности" в учреждениях.

Quote (DI_snake)
школу посещает много простуженных детей, потому что болеть там невыгодно.

Ну вот и принципиальное отличие в подходах. Не одобряю конечно, но факт на лицо. А тут утром встал, что то голова болит. Можно в школу не сходить, зато целый день в компе проиграть. Или болеть, так до последнего, не важно что через неделю уже как огурчик, но доктор то еще ведь не выписал, что на уроки торопиться.

Quote (DI_snake)
в школу с легкостью принимают детей со средненькими способностями, предупреждая заранее, что для хорошей учебы понадобится заниматься дополнительно, а вот умные частенько вступительные тесты "заваливают".

Считаю, что это стереотип. С какой целью умненьких заваливать, потому что дополнительные занятия не берут. Так умненькие то может еще больше заинтересованны в дополнительных занятиях. Так как у них олимпиады, конкурсы, проекты, защиты. Да и уроков для их потенциала маловато. А что в обычных школах к подготовке к ЕГЭ не занимаются дополнительно. И насколько мне известно, достойные платные учреждения не разрешают брать на репетиторство преподавателям своих учеников. Как раз, чтобы исключить ту самую заинтересованность.

Ну а то, что учреждение надо выбирать тщательно, с рекомендациями, и что много их всяких разных не соответсвующих заявленной вывеске - это понятно. Так оно и есть.

Добавлено (15-Июль-2010, 22:02:23)
---------------------------------------------

Quote (admin)
из собственной практики - 6-ти классники из одной элитной гимназии Екатеринбурга понятия не имели, кто такие Ленин, Сталин, Петр I, но нехило разбирались в преимуществах/недостатках Лендроверов/Кайенов/Ленд Крузеров, стоимости земли в пригороде, и системах "умный дом"...

))))))))))) Они как раз разбираются в том, что в жизни может быть более необходимо.

Сообщение отредактировал Пуколка - Четверг, 15.07.2010, 22:34
Быньги
Мастер пера
Группа: Проверенный
Сообщений: 3457
Статус: Оффлайн
 
Проблема воспитания молодежи - это прежде всего государственная концепция, потому как будущие родители вырастают в социуме. А потому свинья родит свинью. Уход начального образования в бизнес еще больше усилит возрождающуюся классовость населения, деление на господ и холопов со всеми вытекающими отсюда последствиями. Или еще одной революции захотелось? Я убежден, что пока государство не разберется, "что такое хорошо и что такое плохо", не разработает концепцию воспитания и духовной реабилитации народа, продвигаемая Вами реформа будет выглядеть на подобие маленькой обозленно-обиженной пробки, затыкающей большую бочку с д...мом (прошу прощения, но вот ту самую пробку Вы мне и напоминаете.
Не заглядывайте на Запад. Их платежеспособность и наша колоссально разнятся. Средства, вложенные в образования, легко возвращаются обратно с зарплатой. Люди неимущие берут кредит на обучение именно с такими целями. И берут кредиты обучающиеся, а не их родители. У нас такой фокус не пройдет. Не верите - откройте прайс-листы в более-менее адекватные академии и сравните их с з/п молодых специалистов. Вот и думайте, вложить огромные средства, быть умничкой и получить мега-сложную профессию по молекулярной физике или жучкам-паучкам пампасов Южной Америки и всю жизнь донашивать костюм, купленный родителями на выпускной.
Вы забываете тот факт, что IQ у всех разный, природа уж так постаралась. А потому кому-то теорему Ферма доказывать, а кто-то и руками поработает. Все профессии нужны, все профессии важны. Сейчас, простите, даже профессия сантехника напичкана такими наворотами, что 9 классов образования хоть как нужно закончит, чтобы ее монтировать. Или скоро мы опять выйдем на системы ремесел - от отца к сыну и только в устном пересказе, чтобы соперники не переняли технологию.
Про конкуренцию в системе образования я даже и не верю. Чтобы заработать имидж на умных выпускниках, по вашим рассчетам обучающихся бесплатно только ради имени заведения, нужно сначала 20 лет вкладывать в них безрезультатно, пока они сделают карьеру. Когда каждая копеечка на счету, это просто фантастика. А так конкуренция возможна только между классической гимназией при МГУ и школой№5 города невьянска. Последняя а приори в отстое. Вот и вся конкуренция.

dixi et animam levavi - одобри словами душу
Марьяна
Интересуется
Группа: Карантин
Сообщений: 456
Статус: Оффлайн
 
Quote (Быньги)
продвигаемая Вами реформа будет выглядеть на подобие маленькой обозленно-обиженной пробки, затыкающей большую бочку с д...мом (прошу прощения, но вот ту самую пробку Вы мне и напоминаете.

Во-первых, уважаемыйБыньги, будьте корректнее в общении. А Ваше замечание по поводу продвижения реформы, нахожу забавным -D Вы мне просто польстили.

Государство должно разобраться, государство должно воспитать, государство должно...... А где же тогда сознательная позиция общества??? Как же мы любим перекладывать ответственность за все на чужие плечи. А может это каждый из нас должен разобраться??? Каждый воспитать себя и своего ребенка??? Но нет, это же тогда получится, что я виноват в том, что у меня в жизни все так, и мой ребенок вырос вот таким.

Вы говорите о возрождении калассов. А куда они собственно девались то??? Все известные нам общества имеют тот или иной тип разделения на классы, или соц. стратификации, отражающей иерархическую организацию статусов, престижа, ресурсов, привилегий и власти в данном обществе. Социальные классы это относительно однородные группировки. А вот когда разрыв между классами очень большой, вот тогда действительно может наступить назревание революционной ситуации. Хотя, полагаю, революция России не горозит. Больно уж у нас народ терпеливый (а скорее не уважающий себя).
Вы приводите примеры западных схем получения образования. Но давайте будем понимать, что к ним эти страны тоже пришли не сразу. Было так же множество проблем с доступностью, коррупцией, качеством, организацией и кучей всего прочего. Но дорогу может осилить только идущий. А то, что в этом направлении нам ПРИДЕТСЯ идти - это очевидно. Не сможет государство обеспечить нужное качество образование при том, что оно будет бесплатным. Конечно, само начальное образование, наличие грантов, степендий или чего то еще должно быть я думаю безусловно будет. Но менять сам подход к финансированию образования вынуждено необходимо. Реалии жизни. Может быть не сегодняшнего дня, но завтрешнего точно. И вместо того, чтобы голосить что нас тут погубить хотят, может все же принимать активное участие в этих процессах и искать самые приемлемые схемы и варианты.
А вот с тем, что образованиее должно быть окупаемо, тут беспорно соглашусь. Сегодня пока это удается к сожалению не всем. Но вины опять же только государства я не вижу. У нас прекрасные ВУЗы: библиотеки, интернет-залы, лаборатории, преподавательский состав и др. Время учебы - это прекрасная возможность проявить, засветить себя, обратить внимание как на интересного будущего специалиста. Но сам студент почему то опять же не считает нужным учиться. Кто то уже выше писал, что контрольные и курсовые просто покупаются. Лекции и семинары проспал, потому как по вечерам бурно-весело время проводит. За экзамен можно в зачетке энную сумму подать и будет отметка. Так это что, тоже государство этому молодому специалисту мешает стать профессионалом??? А потом за что ему зарплату то платить, если его еще и переучивать приходится. Элементарные порой вещи объяснять. Все студенты вуза в год моего выпуска, которые активно проявляли себя во время учебы, имели значительные успехи, ВСЕ получили перспективные предложения (а многие уже и работали к этому времени). И полагаю, реально получили шанс стать высокооплачиваемыми МОЛОДЫМИ специалистами.
Совсем не обязательно заканчивать ВУЗы, что бы быть успешным. Можно быть самым лучшим мастером маникюра и люди будут вставать к тебе в очередь. Но ключевое - это ЛУЧШИМ. А для того, что бы им стать надо работать, учиться, постигать, осваивать. ЕЩЕ РАЗ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС :

Quote (Пуколка)
И еще раз повторюсь. Ребенок (и родители) желающий учиться должен учиться бесплатно. Это в интересах общества и государства. Если учится он не собирается, а школа это место прикольного времпровождения, а не труда, то такая учеба только за свой счет.

И нет никакой разницы, какими задатками от природы ребенок одарен.

Quote (Быньги)
Или скоро мы опять выйдем на системы ремесел - от отца к сыну и только в устном пересказе, чтобы соперники не переняли технологию.

Не волнуйтесь, не перейдем. Никогда еще история человечества не знала регресса по средствам реформ. -D

Quote (Быньги)
Про конкуренцию в системе образования я даже и не верю. Чтобы заработать имидж на умных выпускниках, по вашим рассчетам обучающихся бесплатно только ради имени заведения, нужно сначала 20 лет вкладывать в них безрезультатно, пока они сделают карьеру.

Напрасно. Потому как даже сейчас в Невьянске она имеется. Родители выбирают школу для ребенка скорее не по месту ее расположения, а по привлекательности для них в чем то. Определенно все идя в первый класс, выбирают учителя, наводят о нем справки, а не одтают абы к кому. Конечно это всего лишь маленькие ньюансы той самой конкуренции, но тем не менее мы делим учителей на плохих и хороших, сильных и слабых. Родители вправе выбирать учителя для класса. А это значит, что все же есть конкуренция. И развитие ее будет только на пользу, хотя может привести к закрытию школ, невостребованности ряда учителей и т.д.
А по поводу умных выпускников, так совсем не обязательно ждать, когда ученик кем то станет (хотя это безусловно добавляет имидж школе). Посмотрите на сайтах наших школ публичные отчеты за учебный год. Там вы явно можете увидеть результаты и достижения учеников сегодняшнего дня и школа ими гордиться, так как это результат ее работы. Участники и победители, дипломанты, районные мероприятия, статьи, выступления, аттестации и все, все. все. Зачем же ждать 20 лет, если об этом можно сказать сегодня.

DI_snake
Мастер пера
Группа: Проверенный
Сообщений: 3062
Статус: Оффлайн
 
Quote (Пуколка)
Больше платных школ, сильнее конкуренция, повышение "чистоплотности" в учреждениях.

Конкуренция возможна только в крупных городах, в остальных школы закреплены территориально и на район десяток школ никто строить не будет. Так что выбор в любом случае будет ограничиваться парой школ ближайших к дому. Но даже и наличие конкуренции может только способствовать "нечистоплотности". Например, намеренное завышение отметок ради более высокого среднего балла успеваемости, чтобы выстоять в конкурентной борьбе. Племянницу моего мужа из-за этого перевели после первого класса из частной Московской в обычную школу. admin, тоже привел пример "некачественного образования" в элитной школе (статус которой наверняка не с потолка взят, а достигнут определенными показателями) Екатеринбурга.

Так что, я считаю, что школы должны не вести экономические баталии, а заниматься своим прямым назначением-обучением. А государство должно помогать им в этом. И не с нашими экономическими кризисами подобные реформы устраивать.
Большинство людей кое-как с потребительскими нуждами справляются и откуда еще деньги на начальное обучение выкраивать?

Добавлено (16-Июль-2010, 04:54:21)
---------------------------------------------

Quote (Пуколка)
А где же тогда сознательная позиция общества??? Как же мы любим перекладывать ответственность за все на чужие плечи. А может это каждый из нас должен разобраться??? Каждый воспитать себя и своего ребенка???

Но если общество без образования постепенно деградирует, как оно сможет кого-то воспитать?
Quote (Пуколка)
Не сможет государство обеспечить нужное качество образование при том, что оно будет бесплатным.

Но ведь обеспечивало в течение 90 лет?
Quote (Пуколка)
У нас прекрасные ВУЗы: библиотеки, интернет-залы, лаборатории, преподавательский состав и др. Время учебы - это прекрасная возможность проявить, засветить себя, обратить внимание как на интересного будущего специалиста. Но сам студент почему то опять же не считает нужным учиться. Кто то уже выше писал, что контрольные и курсовые просто покупаются. Лекции и семинары проспал, потому как по вечерам бурно-весело время проводит. За экзамен можно в зачетке энную сумму подать и будет отметка. Так это что, тоже государство этому молодому специалисту мешает стать профессионалом???

Мы вообще-то речь вели о среднем образовании. Но раз уж речь зашла о ВУЗах, то ведущая роль в отношениях студента и преподавателя принадлежит преподавателю. Студент всего лишь подчиняется. И если преподаватель умело управляет ситуацией, никто к нему на лекции не просыпает и взяток ему не предлагает, а учится как положено, зная что никаких послаблений ему не будет.
Возможно платное высшее образование могло бы решить проблему взяток в ВУЗах, но не в нашей стране с нашим менталитетом, где каждый старается урвать себе кусок халявы и где слово "престиж" применяют исключительно в материальном контексте, а не нравственно-духовном.

Добавлено (16-Июль-2010, 05:00:56)
---------------------------------------------

Quote (Пуколка)
А потом за что ему зарплату то платить, если его еще и переучивать приходится. Элементарные порой вещи объяснять.

никогда не видела, чтобы кого-то переучивали после ВУЗа, сейчас от неумелых специалистов избавляются после испытательного срока, или выявляют профнепригодность еще в процессе собеседования и отказывают в должности.
Сообщение отредактировал DI_snake - Пятница, 16.07.2010, 04:54

"Пойми свою дорогу, поймай свой ветер." С. Лукьяненко
Быньги
Мастер пера
Группа: Проверенный
Сообщений: 3457
Статус: Оффлайн
 
Пуколка, прошу прощения за грубость. И продвижение реформы тоже не берите на свой счет, только ее идеи.
Quote (Пуколка)
И нет никакой разницы, какими задатками от природы ребенок одарен

И какие критерии отбора будут существовать, кто будет учиться платно, а кто бесплатно? Как определить желающего учиться, если получать высокие оценки не получается? Как определить лентяя, стабильного троечника или ребенка с психологическими отклонениями в тот или иной отрезок жизни?
Quote (Пуколка)
Не волнуйтесь, не перейдем. Никогда еще история человечества не знала регресса по средствам реформ.

Не путайте научно-технический прогресс и социальный. Два разных пути, хотя и находящихся в прямых отношениях.
Quote (Пуколка)
Вы приводите примеры западных схем получения образования. Но давайте будем понимать, что к ним эти страны тоже пришли не сразу. Было так же множество проблем с доступностью, коррупцией, качеством, организацией и кучей всего прочего. Но дорогу может осилить только идущий. А то, что в этом направлении нам ПРИДЕТСЯ идти - это очевидно. Не сможет государство обеспечить нужное качество образование при том, что оно будет бесплатным. Конечно, само начальное образование, наличие грантов, степендий или чего то еще должно быть я думаю безусловно будет. Но менять сам подход к финансированию образования вынуждено необходимо. Реалии жизни. Может быть не сегодняшнего дня, но завтрешнего точно. И вместо того, чтобы голосить что нас тут погубить хотят, может все же принимать активное участие в этих процессах и искать самые приемлемые схемы и варианты.

Советская система образования была признана самой эффективной школьной системой. Зачем заглядывать за бугор? Они приспосабливались к своим условиям, у нас другие условия жизни. И еще раз повторюсь, что для России бесплатное образование - посильная ноша. Страна богатая.
И то, как ведет себя ученик на занятиях, что для него приколько, какой джип круче - это социальная проблема. Что льется в эфир, то перерабатывает детский ум, не имея точки опоры.
И не надо мне говорить, как нужно учиться и сколько сил и средств необходимо затратить для достижения поставленной цели и адекватных результатов.

Добавлено (16-Июль-2010, 11:23:11)
---------------------------------------------
И еще. Раз мы живем в демократии, хотя бы спросили у народа, нужно ли ему это. А то как всегда. Чиновникик от министерства выдвинули, дума продвинула, президент подписал. Простые люди разгребают результаты. А потом, когда закон обкатается некоторое время, начинают кучу поправок приписывать. И так же с этим законом?
Мой сотрудник имеет 3 дочек. Вопрос: при отсутствии поправки на желание учиться (а ей в законопроекте и не пахнет) что остается делать?
Сначала платное образование, затем полностью платная медицина - и мы войдем в самый настоящий капиталистический строй.


dixi et animam levavi - одобри словами душу
Марьяна
Интересуется
Группа: Карантин
Сообщений: 456
Статус: Оффлайн
 
Quote (DI_snake)
Конкуренция возможна только в крупных городах, в остальных школы закреплены территориально и на район десяток школ никто строить не будет

Просто конкуренция будет иная, но тем не менее будет.

Quote (DI_snake)
Но даже и наличие конкуренции может только способствовать "нечистоплотности". Например, намеренное завышение отметок ради более высокого среднего балла успеваемости, чтобы выстоять в конкурентной борьбе. Племянницу моего мужа из-за этого перевели после первого класса из частной Московской в обычную школу. admin, тоже привел пример "некачественного образования" в элитной школе (статус которой наверняка не с потолка взят, а достигнут определенными показателями) Екатеринбурга.

Тут помоему особых проблем нет, любой школе можно рекомендовать прохождение независимого тестирования учащихся. Результаты и станут показателем качества образования в школе. Родители выбирая школу, знакомятся с этими данными и принимают решение. Если же школа не проводит такое тестирование, опять же родители решают стоит ли доверять такому учреждению. А пример с племянницей, помоему наглядный показатель конкуренции. Ну а того, что с платным образованием никаких проблем нет, никогда не утверждала. Есть, но все они вполне решаемы, как мне кажется.

Касаемо примера admin, могу только сказать, что ребенок в 6 классе и не должен знать о Ленине, Сталине и Петре I, не повозрасту так то. А разве то, что они разбираются в современных машинах и прочем - это плохо??? Я нахожу это просто замечательным. Умницы детки!

Quote (DI_snake)
И не с нашими экономическими кризисами подобные реформы устраивать.
Большинство людей кое-как с потребительскими нуждами справляются и откуда еще деньги на начальное обучение выкраивать?

Ну да, конечно. ................. только вот как статистика показывает пить почему то меньше не стали. Или на пропой в нашей стране всегда найдут, а вот на образование эт конечно проблематично. Сегодня невьянский ученик "стоит" примерно 7 000 - 8 000 рублей в год. Хотите сказать, что такую сумму мы за год на спитртосодержащие напитки не тратим??? Даже если взять одни только сигареты, то выкуривая в день пачку за 25 рублей в месяц уходит 750 рублей, в год 9 000 рублей!!! Полагаю, дальше коментировать не нужно.

Quote (DI_snake)
Но если общество без образования постепенно деградирует, как оно сможет кого-то воспитать?

Оно и с бесплатным образование деградирует ((((( и что? Может дело то совсем не в этом?

Quote (DI_snake)
Но ведь обеспечивало в течение 90 лет?

Информация о лучшем образовании СССР относится к 60 - 70-м годам. Конец 80-х уже ознаменовался тем, что советские школьники вместо первых мест стали занимать последние на международных олимпиадах. Но как понимаете в коммунистическом государстве о таких вещах говорить было не принято.
Да, обеспечивало. Но жили то при социализме. Сейчас строим капиталистическое общество, так чему удивляемся??? Основной принцип - за все надо платить. И как говорил Д.Лондон "Больше денег - больше жизни" Но мы же как всегда, будем вспоминать, а что же было, да как хорошо бы было если бы ......... вместо того, чтобы что то предпринимать, учиться жить в современных реалиях.
Да, обеспечивало. Школу, парту, доску и учителя. Помниться, кстати, учебники приобретали сами. Но сегодня этого явно недостаточно. И опять же задам вопрос почему весь мир может себе позволить платное образование, а вот русские нет. Привыкли к халяве во всем, как платить за СЕБЯ, так скандал.

Quote (DI_snake)
Но раз уж речь зашла о ВУЗах, то ведущая роль в отношениях студента и преподавателя принадлежит преподавателю. Студент всего лишь подчиняется. И если преподаватель умело управляет ситуацией, никто к нему на лекции не просыпает и взяток ему не предлагает, а учится как положено, зная что никаких послаблений ему не будет.

СТОП!!!! А этот студент вообще то для кого учится??? Для препода что ли??? Да ему плевать!!! Типичный пример перекладывание ответственности за свои поступки на кого то!!! Так это оказывается преподаватель виноват, НЕ ЗАСТАВИЛ???? Вот потому и специалисты такие получаются. Так вот, я считаю, что ведущая роль принадлежит СТУДЕНТУ. Это он должен потребовать, взять, выдавить, вырвать из преподавателя ВСЕ ЧТО ЕМУ НУЖНО!!!! А Вы предлагаете преподавателю за студентом бегать со словами "учится надо"??? Смешно, ей Богу .........

Quote (DI_snake)
Возможно платное высшее образование могло бы решить проблему взяток в ВУЗах, но не в нашей стране с нашим менталитетом, где каждый старается урвать себе кусок халявы

Проблема взяток не столько в тех кто их берет, сколько в тех кто их дает. Учи добросовествно предмет, не придется платить. А если уж учить не хочешь, то плати за удовольствие получить оценку на халяву. Я бы такую цену взятки залупила, чтобы мало то не показалось. Или предлагаете совсем не за что оценки ставить??? Да, скажите не ставить совсем и целыми курсами будем отчислять, или заставлять учиться. А кому это надо??? Тебя устраивать получить образование только на бумажке, так получай.

Quote (DI_snake)
никогда не видела, чтобы кого-то переучивали после ВУЗа

Анекдот: "Как подумаю какой я учитель - страшно идти к врачу" -D

Добавлено (17-Июль-2010, 01:00:06)
---------------------------------------------

Quote (Пуколка)
И какие критерии отбора будут существовать, кто будет учиться платно, а кто бесплатно? Как определить желающего учиться, если получать высокие оценки не получается? Как определить лентяя, стабильного троечника или ребенка с психологическими отклонениями в тот или иной отрезок жизни?

Вот в этом то я как раз особой проблемы и не вижу. Выявлением детей с откланениями в развитии (а таких очень даже не мало) успешно занимаются дефектологи, врачи и психологи. Существую методики и прочие уже апробированные годами вещи. Степень обучаемости так же уже давно диагностируется педагогами. Ну а активность ребенка вообще не трудно оценить. Участие (заметьте не победы) в различных формах обучения, прилежание, активность работы на уроке и во внеурочное время и т.д. Полагаю, тут вопрос я бы поставила так , чтобы отбор (не нравиться правда это слово) был не тех кто будет учиться бесплатно, а наоборот тех кто - платно. Т.е. тех детей (и родителей), которые посчитали не нужным оправдывать вкладываемые в них государственные деньги.
Тогда думаю реформа вообще потерпит крах, все дружно начнуть учиться. -D Мечта!!!

Quote (Быньги)
И то, как ведет себя ученик на занятиях, что для него приколько, какой джип круче - это социальная проблема. Что льется в эфир, то перерабатывает детский ум, не имея точки опоры.

Это не социальная проблема, это потому что ему за это ни чего не будет. Учитель явно ни чем наказать не может, даже с урока выгнать. Отчислить из школы тоже нельзя, весь педагогический коллектив по инстанциям затаскают, да бумажками затюкают. А родителям обычно до лампочки, да и что они собственно могут, если уж до этого возраста воспитать толком не смогли, что собственно то теперь делать. Эфир???!!! А кто же виновать, что лучшим другом ребенка с самого раннего возраста становиться телевизор???

Quote (Быньги)
для России бесплатное образование - посильная ноша.

Вы знаете, я собственно и не очень задумывалась над этим вопросом, хотя полагаю, государству никогда не удастся отойти от этих вопросов в сторону. Но то, что оно предлагает разделить обязательства (в том числе и финансовые) с родителями и самими учениками - это справедливо и правильно.

Quote (Быньги)
И еще. Раз мы живем в демократии, хотя бы спросили у народа, нужно ли ему это. А то как всегда. Чиновникик от министерства выдвинули, дума продвинула, президент подписал. Простые люди разгребают результаты.

Голосовали же??? Народ изьявил волю??? Имейте. ............... Только вот как часто бывает, что избранный далеко не собирается исполнять предвыборную программу, но так нам и надо. Потому как этот самый народ еще ни с одного не спросил, и даже в форме общественного мнения не высказал свое отношение к этому неисполнению. А еще и на второй срок избрать могут. Так кому собственно нужно это исполнение предвыборных обещаний, если самим людям не надо???!!!

Quote (Быньги)
А потом, когда закон обкатается некоторое время, начинают кучу поправок приписывать. И так же с этим законом?

А что есть какой то другой способ? Насколько я понимаю, даже машину, пуская в эксплуатацию, отслеживают в работе, а потом совершенствуют. Хуже было бы если бы было иначе.

Quote (Быньги)
Сначала платное образование, затем полностью платная медицина - и мы войдем в самый настоящий капиталистический строй.

Ну, насколько я понимаю мы туда и идем, собственно. ................ А как дойдем до долгожданной цели будем жутко возмущаться, плеваться и кричать, что нас опять обманули. Все кругом виноваты, ироды. -D Блин, ну очень по русски!!!
DI_snake
Мастер пера
Группа: Проверенный
Сообщений: 3062
Статус: Оффлайн
 
Quote (Пуколка)
Сегодня невьянский ученик "стоит" примерно 7 000 - 8 000 рублей в год.

-D ценой, конечно, успокоили, но в слухах фигурируют другие суммы

Quote (Пуколка)
Основной принцип - за все надо платить.

Правильный принцип (хотя мне больше нравится: от каждого по способности, каждому по потребности), только, пусть и правительство ему тоже следует.

Quote (Пуколка)
Типичный пример перекладывание ответственности за свои поступки на кого то!!! Так это оказывается преподаватель виноват, НЕ ЗАСТАВИЛ???? Вот потому и специалисты такие получаются. Так вот, я считаю, что ведущая роль принадлежит СТУДЕНТУ. Это он должен потребовать, взять, выдавить, вырвать из преподавателя ВСЕ ЧТО ЕМУ НУЖНО!!!!

Я ничего не перекладываю. Как раз это пытаетесь делать Вы.
Ответственность преподавателя регламентирована его должностной инструкцией, согласно которой
Quote
Преподаватель ВУЗа:
...
9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
...
13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

Quote (Пуколка)
А Вы предлагаете преподавателю за студентом бегать со словами "учится надо"??? Смешно, ей Богу .........

Конечно смешно, я такого и не предлагала. От преподавателя требуется всего лишь одно: ОЦЕНИВАТЬ УЧЕНИКОВ СОГЛАСНО ИХ ЗНАНИЯМ! Пусть даже за посещениями не следит, тем более, что сейчас дистанционная форма обучения есть.

Quote (Пуколка)
Проблема взяток не столько в тех кто их берет, сколько в тех кто их дает. Учи добросовествно предмет, не придется платить. А если уж учить не хочешь, то плати за удовольствие получить оценку на халяву.

Пуколка, лично я впервые познакомилась со взяткой в ВУЗе, когда преподаватели ее откровенно вымогали со всей группы до зачета. Нескольких студентов возмутил этот факт и они обратились куда следует. Узнав об этом, преподаватели в момент передачи от взятки отказались, но на последующем экзамене половине группы отомстили. Тогда я на собственной шкуре прочувствовала что такое "завалили на экзамене". Готовилась очень старательно, но про письменную часть, не читая, заявили, что я списала, а в устной даже рта не давали открыть для ответа, постоянно перебивали тирадой: "Вы неправильно начинаете говорить, я даже не даю вам продолжать, потому что ответите вы сейчас неправильно, переходим к следующему вопросу"

Quote (Пуколка)
Насколько я понимаю, даже машину, пуская в эксплуатацию, отслеживают в работе, а потом совершенствуют. Хуже было бы если бы было иначе.

Касаемо машин, то сначала в процессе компьютерного моделирования выявляют грубые ошибки, потом испытывают при помощи имитаторов (не людей) подетально, выявляя более мелкие недочеты, потом обкатывают экспериментальные образцы, подключая людей уже будучи полностью уверенными в безопасности опытных моделей, потом выпускают пробную партию, отслеживая претензии потребителя и только потом - массовое производство. Очень сложный процесс, занимающий иногда не один год.
Да! Cолидная фирма еще и соц.опрос устроит предварительно с целью узнать какие качества заложить в будущее изделие, чтобы оно было более привлекательным для потребителя
Сообщение отредактировал DI_snake - Суббота, 17.07.2010, 20:41

"Пойми свою дорогу, поймай свой ветер." С. Лукьяненко
Марьяна
Интересуется
Группа: Карантин
Сообщений: 456
Статус: Оффлайн
 
Quote (DI_snake)
но в слухах фигурируют другие суммы

Полагаю "цена" НЕВЬЯНСКОГО школьника и МОСКОВСКОГО и должна быть разной. Цифру привела реально существующую на сегодняшний день. А за ссылку спасибо, почитала.

Quote (DI_snake)
Я ничего не перекладываю. Как раз это пытаетесь делать Вы.
Ответственность преподавателя регламентирована его должностной инструкцией, согласно которой

ответственность преподавателя мне хорошо известна. Даже не думала утверждать, что преподаватель таковой не имеет. Хотя возможно не сказав о ней, дала повод думать, что так считаю. Но поскольку студент лицо более заинтересованное, то именно он должен все же быть активным участником образовательного процесса. И если преподаватель не удовлетворяет требованиям о качестве преподаваемого предмета, значит настаивать на его смене.

Quote (DI_snake)
Пуколка, лично я впервые познакомилась со взяткой в ВУЗе, когда преподаватели ее откровенно вымогали со всей группы до зачета.

Вот со мной такого не случалось. Хотя понимаю, что среди преподов таких, которые вымогают, конечно встречаются. Но так же считаю, если студент успешен в предмете, его на взятку не разведешь. А вот если учился кое как, а препод просто так не ставит, то тогда на таком студенте и поживиться можно.

Quote (DI_snake)
Тогда я на собственной шкуре прочувствовала что такое "завалили на экзамене".

А вот это мне знакомо. Но выход был простой, заявление в деканат о сдаче экзамена при независимой комиссии. Короче все успешно сдала, а препод облажался.

Quote (DI_snake)
Очень сложный процесс, занимающий иногда не один год.

Во-во ............ это Вы про машины пишите, а тут целый народ. Реформа еще более сложный процесс и длится он может не одно десятилетие. Есть другие варианты??? Предлагайте.....
DI_snake
Мастер пера
Группа: Проверенный
Сообщений: 3062
Статус: Оффлайн
 
Quote (Пуколка)
Есть другие варианты??? Предлагайте.....

как минимум выяснять народное мнение на предварительном этапе а не после принятия реформ.

"Пойми свою дорогу, поймай свой ветер." С. Лукьяненко
Марьяна
Интересуется
Группа: Карантин
Сообщений: 456
Статус: Оффлайн
 
Согласна. Но думаю народ и без выяснения может и должен сам высказаться по этому (да и по любому другому) поводу.
DiverSaint
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 977
Статус: Оффлайн
 
Двумя руками за платное образование - первой, потому как сам почувствовал, что значит учить дегенератов, у которых родители "из запоя в забой, из забоя в запой"; а второй рукой "за" поелику не собираюсь заводить собственных детей, а соответственно не собираюсь спонсировать собственными налогоотчислениями чужих отпрысков. Посему меня устроит вариант с платным образованием, платной медициной, сокращением социальных программ, но понижением налогообложения в 2,5 - 3 раза.

Это мое 300-е сообщение - грац меня!

Сообщение отредактировал DiverSaint - Четверг, 22.07.2010, 21:48

"Я гну мысли силой ложки"
Быньги
Мастер пера
Группа: Проверенный
Сообщений: 3457
Статус: Оффлайн
 
Quote (DI_snake)
как минимум выяснять народное мнение на предварительном этапе а не после принятия реформ

просто и сердито. Молодец, змейка!
Quote (DiverSaint)
что значит учить дегенератов, у которых родители "из запоя в забой, из забоя в запой"

А это неадекватное решение социальных проблем общества. Не знаю, в какой степени такие дети заслуживают перспективы оказаться на улице, если кушать нечего, постоянно подзатыльники и тумаки раздаются, а в квартире шумит веселая пьяная компания.
Quote (DiverSaint)
Посему меня устроит вариант с платным образованием, платной медициной, сокращением социальных программ, но понижением налогообложения в 2,5 - 3 раза

В России и так один из самых низких налогов. Наверное, доход нужно увеличивать, и большинство социальных программ отпадут сами собой.

dixi et animam levavi - одобри словами душу
DI_snake
Мастер пера
Группа: Проверенный
Сообщений: 3062
Статус: Оффлайн
 
Quote (DiverSaint)
Двумя руками за платное образование - первой, потому как сам почувствовал, что значит учить дегенератов, у которых родители "из запоя в забой, из забоя в запой"

Хватит уже дегенератов в эту тему приплетать! Эта проблема давно решаема. Во многих городах есть и интернаты для детей из неблагополучных семей и спец. школы для детей с низкой успеваемостью. Тем более, что учить таких детей бесплатному минимуму будут, следовательно от этой проблемы грядущая реформа не избавит.

Добавлено (23-Июль-2010, 05:16:12)
---------------------------------------------

Quote (DiverSaint)
а второй рукой "за" поелику не собираюсь заводить собственных детей, а соответственно не собираюсь спонсировать собственными налогоотчислениями чужих отпрысков. Посему меня устроит вариант с платным образованием, платной медициной, сокращением социальных программ, но понижением налогообложения в 2,5 - 3 раза

Для таких налог на бездетность могут реанимировать -D DiverSaint, в нашей стране правительство чувствует себя обязанным обобрать каждого гражданина!
Сообщение отредактировал DI_snake - Пятница, 23.07.2010, 05:21

"Пойми свою дорогу, поймай свой ветер." С. Лукьяненко
DiverSaint
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 977
Статус: Оффлайн
 
Увы, неубедительно. Я все равно не согласен платить за чужих детей, так же, как и за чужое лечение и прочие социальные блага.

Quote (DI_snake)
Для таких налог на бездетность могут реанимировать
- ну зп в конвертах никто не отменял, так что не страшно будет с 5-6к руб платить налоги). Предвосхищая вопрос о пенсии, скажу, что до нее я жить не собираюсь)

"Я гну мысли силой ложки"
borzyi
Фанат
Группа: Проверенный
Сообщений: 9687
Статус: Оффлайн
 
Quote (DiverSaint)
грац меня!

куда пнуть?

"может так случится что это произойдет с вами ...вселенная так работает, что ваши пожелания прилетают к вам обратно" (с)
DiverSaint
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 977
Статус: Оффлайн
 
borzyi, диньгаме давай!
"Я гну мысли силой ложки"
borzyi
Фанат
Группа: Проверенный
Сообщений: 9687
Статус: Оффлайн
 
DiverSaint, куда засунуть???
"может так случится что это произойдет с вами ...вселенная так работает, что ваши пожелания прилетают к вам обратно" (с)
Гость
Группа: Гости
 
Такое впечатление, что не все понимают, что перевод на платную основу к самому процессу обучения никак не относится в принципе.... Вы разве не заметили, что все последние реформы направлены на получение прибыли. И получение прибыли не учителями и не родителями. Так тогда вообще о чем разговор :) деньги, которые родители будут платить, вовсе не пойдут на улучшение качества образования или на что-то подобное. лучше сразу задать вопрос - КОМУ СТАНЕТ ЛУЧШЕ ОТ ВВЕДЕНИЯ ПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Как в детективе :) Ищи, кому выгодно. И сразу многие вопросы сами собой отпадут :) Печально.
Невьянский форум » Общение » Общение форумчан » Новое в законе об образовании (Говорят этот армагеддон уже подписан!!!!)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: