Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · F.A.Q. ·
Страница 2 из 2«12
Невьянский форум » Общение » История Невьянска и Невьянского района » 365 сд (Уральцы в боях под Москвой в 1941г.)
365 сд
Работник
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
 
Unteroffizier, Читал книгу "Бей первым! Главная загадка Второй мировой

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и Человеческая глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. (А.Эйнштейн)
Unteroffizier
Группа: Удаленные
 
Ещё бойцы 365 сд
Бузунов Сергей Иванович 1907 гр д. Осиновка, призван 30.07.41г Невьянским ВК, рядовой, в апреле 42г пропал без вести, писал письма из г. Кинешмы Ивановской обл.
Боровков Константин Семёнович 1902 гр пос. Верхнейвинск Невьянского района, призван в октябре 41г Невьянским ВК, рядовой, по данным ОБД пропал без вести в мае 42г, служил в транспортной роте 1215 сп 365 сд.
Белых Иван Григорьевич 1901 гр пос. Лёвиха Кировградского района, призван 01.09.41г Невьянским ВК, рядовой связист, пропал без вести в марте 42г, из Невьянского ВК был направлен в г. Камышлов (место форм. 365 сд).
Хомутов Иван Фёдорович 1909 гр пос. Карпушиха Кировградского района, ПОЛИТРУК, прпал без вести в феврале 42г, служил в 815 ОБС 365 сд.
Букин Павел Фёдорович 1908 гр с. Шурала Невьянского района, МЛ. ПОЛИТРУК, пропал без вести в феврале 42 года, служил в 4стр. р. 1211 сп 365 сд.

Добавлено (26-Август-2011, 03:43:30)
---------------------------------------------
Интересные факты из донесений 29 армии (бои в окружении):
Журнал боевых действий (29) армии, 13 февраля 1942г:
Правофланговая группировка войск (остатки 183 сд, 185 сд, 246 сд, 365 сд, 369 сд, 381 сд, 510 гап, 24 и 39 ОГМД), отбив к 3.00 наступление противника, удерживала занимаемый рубеж обороны, вела бой с двумя батальонами пехоты противника, поддержанными 4 танками, наступающими на ГОНЧАРЫ, и до батальона пехоты противника наступало на шк. и БРЕXOВO западное. Ночью частям сброшены с самолётов боеприпасы.

Теперь далее:
Источник – «Ржев - краеугольный камень Восточного фронта (Ржевский кошмар глазами немцев)»
"Мост" на южном фронте штурмовал III-й батальон 39-го полка, отбивая в ожесточенном ближнем бою сильный опорный пункт сопротивления Брехово. Особенно тяжелой была борьба за "школьную высоту" в 1,5 км западнее Брехова. Эта "школьная высота" находилась в одной из построенных осенью 1941 года системе окопов и была хорошо замаскирована и имела отличное поле обстрела. Блиндажи, погруженные на 2,5 м в твердую как камень, промерзшую землю выдерживали даже обстрел тяжелой немецкой артиллерии 120 русских офицеров с большим упорством защищали это укрепление. Против него, пробираясь вперед в снегу, сражались с севера - III-й батальон и с востока I-й батальон 451-го полка 251-й дивизии под огневым прикрытием артполка этой дивизии и 210-мм мортиры. Две зенитки (88-мм) били по блиндажу прямой наводкой. 15 февраля храбрый 451-й полк штурмовал этот важный, сильный русский опорный пункт. Все сильнее сжимали врага в кольце окружения, но, под командованием своих офицеров и комиссаров, он боролся с ожесточенной яростью. Ему вдолбили в голову "показания" перебежчиков: "Генерал Модель приказал расстреливать всех пленных". Пленные и перебежчики очень скоро узнали всю ложность этого утверждения (но это не правда, ни кто из плена домой не вернулся).,
Хорст Гроссман

Добавлено (28-Август-2011, 16:08:17)
---------------------------------------------
Сегодня 28.08.11г. 70 лет назад по приказу НКО по всей стране во всю шла мобилизация в действующую армию, в основном призывались взрослые мужчины в возрасте 30-40 лет. Что мы занем об этом? Знаем следствия, знаем, что в начале зимы 41 г резервы были стянуты к западному фронту, знаем что с помощью именно этих дивизий погнали немцев от стен Столицы, знаем что это были первые победы в ВОВ Красной армии. Ещё знаем, что эти дивизии назывались Сибирскими. Ну, и пожалуй больше ничего и не знаем! Однако термин "сибирских" дивизий- образный. Только по Уральскому ВО для борьбы с врагом, в то грозное время, было сформировано несколько стрелковых полнокровынх дивизий (363 сд -г.Томск, 369 сд- г.Курган, 371 сд, 373 сд -Челябинская область, 375 сд - г. Екатеринбург, 365 сд - Свердловская обл, 379 сд - Пермская обл.), ещё в добавок на Урале формировались кавалерийские дивизии, специальные лыжные полки и батальоны, ну и наверное, по другим родам войск тоже шло формирование новых соединений. Масштабы не маленькие. По сути этой мобилизацией была поставлена под ружьё новая Красная армия.
Здесь речь уже не о судьбе 365 сд, а вообще о "резерве сибирских дивизий". Сколько с Урала было призвано тогда? Сколько из Невьянского района? Ковыряясь в ОБД, пытаясь установить бойцов 365 сд ощущаю масштабы той мобилизации даже по Невьянскому району. Такое мнение теперь у меня, что около 2 тыс. человек, или минимум 1000 из Невьянска осенью 41г было призвано! Большинство вероятно попали в 365 сд, 375 сд, 371 сд и 280 лыжный полк. По датам призыва это был август, сентябрь и октябрь 41г. Все эти дивизии учавствовали в зимнен наступлении западного и калининского фронтов. Большинство призванных в эти дивизии считаются пропавшими без вести. Очевидно бои зимнего наступления были настолько ожесточённые и кровавые!
На самом деле при поиске бойцов 365 сд в ОБД, выявленно много имён, которые по датам призыва тоже должны были попасть в эту дивизию, их набралось тоже около сотни!
В Екатеринбурге документов (списки команд мобилизованных) по Невьянскому ВК к сожалению не сохранилось. Я не военный, не знаю, может они вообще в архивах Невьянского ВК лежат? Здесь, у нас?
Мне даже немного не посебе от этой мысли, и не знаю почему! И сходить в ВК всё никак не решаюсь...

Добавлено (28-Август-2011, 16:29:40)
---------------------------------------------
Кто не равнодушен помните про это, помните про осеннюю мобилизацию 41г! Например уходя на фронт, (я заю точно) Рогожин Ф.С. оставил дома жену и пять маленьких дочек! А сколько сирот осталось, если мужикам 30-40 лет было?
Здесь речь не только о 365 сд, хотя быть может, судьба этого воинства наиболее трагична!
Сколько тогда у нас настоящих героев, героев без имени! По официальной удобной версии в Невьянске мы знаем всего несколько человек, однако вероятно их больше.
Больше людей, людей, которые до конца выполнили великую мужскую ратную работу и канули в безвестие....

Stas
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 1427
Статус: Оффлайн
 
У меня два прадеда под москвой легли за родину :(
Unteroffizier
Группа: Удаленные
 
А где конкретно знаешь?
Stas
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 1427
Статус: Оффлайн
 
Одного нашел в обдмемориал, "умер от ран у города Клин", но еще в советские времена родственники по базам его находили и были на той братской могиле. Второго в базе нет, "пропал безвести" осталось только письмо у бабушки - "Ждите скоро буду" :(
Unteroffizier
Группа: Удаленные
 
Вообще-то 365 сд в штурме г. Клин активное участие принимала, но надо смотреть по ОБД, когда был призван. При работе с ОБД нужно пытаться несколько раз найти человека, меняя при этом схожие символы, например- Афанасий, нужно пробовать Афонасий. ОБД тоже люди составляли, там много ошибок, и в первичных документах ошибки тоже много.
Stas
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 1427
Статус: Оффлайн
 
Quote (Unteroffizier)
Вообще-то 365 сд в штурме г. Клин

написано последнее место службы 375 сд
Unteroffizier
Группа: Удаленные
 
Ну вот, всё ясно, эта дивизия в Свердловске была сформирована осенью 41г. Вашего прадеда скорее всего мобилизовали в конце августа или начале сентября! Одновременно шла мобилизация в 365 сд и 375 сд. Например 29.08.41г команды из Невьянска были направлены на формирование 365 сд, а уже 30.08.41г в Свердловск, для формирования 375 сд.

Может у Вас прадет в Калинине погиб? Так как 29 армия была задействована в ходе Калининской наступа­тельной (5 декабря 1941 г. — 7 января 1942 г.) операции. В ходе Калининской операции во взаимодействии с соедине­ниями 31-й армии войска армии освободили Калинин (16 декабря 1941 г.).
Хотя если дед у Вас от ран погиб, то может быть и в госпитале другой части. У меня тоже дед умер от ран, в расположении 39А, хотя служил в 29А. Тут интересная деталь есть, в ходе перегруппировки войск 365 сд была передана в состав 29А, а 375 СД была переведена в 30А. В начале боевого пути 365 сд была в составе 30А, а 375 сд в составе 29А.
Когда произошло окружение 29А, части сил 30А отчяянно с севера пытались вырвать 29А из окружения, в этих боях проявила себя 375 сд, однако силы были не равны. Ну это было потом, дед у Вас раньше погиб. Думаю, что в 375 сд бойци знали, что в окружении соседи по улицам, знакомые и родственники гибнут.
А дата призыва у второго прадеда Вашего известна? Если 29.08.41г, и это Невьянский ВК, то могу на 99% сказать, что он служил в 365 СД.
Если вам интересно, поройтесь в инете, посмотрите боевой путь 375 сд, всё, что там найдёте по времени до гибели Вашего деда - это Ваша история!
Stas
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 1427
Статус: Оффлайн
 
Quote (Unteroffizier)
Может у Вас прадет в Калинине погиб?


я там выше неправильно написал, не Клин, а Тверь
дата смерти 28.12.1941 жуть за 3 дня до нового года
Тверская обл. Старицкий р-н, д. Шитниково

Этот прадед был не из Невьянска Свердловская обл., Буткинский р-н, д. Н.-Катараево в базе две записи дата выбытия 14.12.1941, т.е. получается еще не сразу умер и место захоронения с датой смерти.

Второго найти по базе пока не могу, нахожу его теску отличается Клементьев Сепан село Аятка (тот тоже был из Аятки), но не совпадает отчество и дата рождения, надо будет уточнить еще у бабушки.
Unteroffizier
Группа: Удаленные
 
В ОБД есть записи на двух Клементьевых из с. Аятка. Первый это Клементьев Степан Данилович, 1915 гр, а второй - Клементьев Степан Григорьевич, 1907 гр. По дате призыва Клементьев Степан Григорьевич мобилизован 30.08.41г Невьянским ВК, это значит, что но был направлен в 375сд или в 365 сд.
admin
admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6281
Статус: Оффлайн
 
Пришло в почту:

Добрый день,многоуважаемые!
КАк же я благодарна Вам,что не остались безучастными.Я и сама до сих пор не могу найти папу,пропавшего б/в в 1941г.

Фамилии солдат погибших и пропавших б/в в Карелии,воевавших в 313 стрелковой дивизии.
1. Арапов Дмитрий Иванович,1916 грожд. пропал без вести в декабре 1941г. место гибели не определено,красноармеец.проживал дер.Шайдуриха
2.Аксанов Касай Габдрахманович,1911 г.р.пропал без вести 08.09.41г. место гибели не определено,красноармеец, проживал Невьянский р-н
3.Антонов Михаил Алексеевич,1918 г.р. пропал б/в 08.09.41 г.место гибели не определено,красноармеец,проживал дер Осиповка,Невьянский р-н
4.Белоусов Николай Сергеевич,1907 г.р. пропал б/в 07.09.41,место гибели не определено,красноармеец.проживал в Невьянском р-не
5. Воронин Павел Михайлович,1910 г.р.,пропал б/в 07.09.41место гибели не определено,красноармеецпроживал станция Кунарка
6.Демкин Николай Николаевич,,1906 г.р.пропал б/в 07.09.41 место гибели не определено,красноармеец,проживал октябрьский пос,Невьянский р-н
7.Куленков Дмитрий Иванович,1911 г.р.убит 16.08.41г.утонгул в озере,командир отделения,проживал Невьянский р-н
8.Климентьев Иван Григорьевич,1914 г.р.пропал б/в всентябре 1941г.,место гибели не олределено,мл.нач.состав.,проживал ст.Аятка
9.Кириллов Иван Андреевич,1908 г.р.пропал б/в 07.12,41г.место гибели не определенокрасноармеец,проживал Невьянский р-
10.Овчинников Филипп Иванович,1907 г.р.пропал б/в 06.12.41г.место гибели не определено,красноармеец,проживал г.Невьянск
11.Ступин василий Васильевич,1908 г.р. пропал б/в 13.09.41г. место гибели не определено,красноармеец,проживал.деро.Быньги
12.Столяров Михаил Максимович,,1908 г.р.убит 17.10.41. место гибели не определено,красноармеец,проживал д.Андреевка
13.Храмков артамон сидорович,1905 г.р. пропал б/в 14.09.41 место гибели не определено красноармеец,проживал с.Быньги
14.Ушаков Василий Трифонович,1918 г.р. пропал б\в 10.10.41г.место гибели не определено,красноармеец,Редьковский с\с
15.Уточкин Сергей Афангасьевич,1906 г.р. пропал б/в 08.09.41место гибели не определено,красноармеец,проживал с.Быньги

Это пока все,есть еще села,деревни,из которых призваны солдаты,но я пока не знаю в какой р-н они входят.Все,что напечатано выше, взято мной из Архива Карелии о погибших и пропавших без вести в 1941-45 г. хотя бы дети тех,у кого отцы пропали б/в будут знать где в каких краях сложил голову отец.

Просмотрела очень много материала о 313 сд,могу сказать,что те,кто погиб и пропал б/ в начале сентября 1941г. сложили голову в р-не Пряжа-Медвежьегорск,Повенец,а это 1068 и 1070 стр.полки.313 сд 30.09.41.была отправлена по ж\д из Удмуртии в Карелию,куда прибыла 05.09.41г. в дивизии было три полка-1072сп находился в запасе,а вот 1068 и 1070 сразу в бой с втрое превосходящими силами,хорошо одетыми,вооруженными,сытыми финнами.Финны не шли в атаку,они сначала разведывали где были большие скопления русских,затем били прямой наводкой из минометов,а затем шли и добивали тех,кто еще был жив..До сих пор поисковики Карелии поднимают сотни останков наших солдат,только медальончики....,их очень-очень мало.

Спасибо и всего Вам самого доброго.
С уважением,Сумарева.

Добрый день! Просмотрела донесения на солдат из Неьянска, есть уточнения, но это и не мудрено.
В Карельском архиве я видела ошибки,просто им не на слуху наши уральские названия.

1.Арапов Дмитрий Иванович,числится в ЦАМО фонд 58 опись 18001 дело 675 порядковый № записи 2341916,больше никаких данных
2.Антонов Михаил Алексеевич, -"- -"- 58 18001 675 2341899,пропал б/в 08.09.41г.место гибели не опред.
3.Воронин Павел Михайлович, 58 18001 675 2341994
4.Аксанов Кашай Габдрахманович,в ОБД Мемориал не значится,но есть в донесении о безвозвратных потерях,стрелок 313 сд.1068 стр.полк
5.Демкин Николай Николаевич,числится в ЦАМО 58 18001 675 2342063
6.Куленков Дмитрий Иванович, 58 18001 573 2666614,сержант,командир отделения,чл.ВКПб,убит 16.08.43/так в донесении/а в архиве Карелии убит в 41г.считаю,что в донесении командира полка точнее/ убит,утонул в озере,место не определено,проживал Нвьянский р-н,Кировград,ул.Д-Бедного,20 кв.3,брат Федор Павлович.
7.Кириллов Иван Андреевич, числится в ЦАМО 58 818883 1152 1910248,проживал д.Кунара,жена Кириллова Александра
8.Ступин Василий Васильевич, 58 18001 675 2342477,жена Ступина Анна Григорьевна
9.Столяров Михаил Максимович 58 18001 225 2094455,красноармеец-стрелок 313 сд,1068 стр.полк,ПОХОРОНЕН в р-не с.АНДРЕЕВКА,а в Архиве,что проживал в с.Андреевка/ жена Апполинарья Моисеевна,проживал Невьянский р-н
10.Телегин Александр Иванович 58 18001 675 2342949,воевал 313 сд,1070 стр.полк,пропал б\в 09.10.41
11.Черных Тимофей Иванович, 58 18001 675 2342628
12.ХрОмков /в архиве ХрАмков/в ЦАМО данные только на ХрОмкова 58 18001 675 2342614,проживал Невьянский р-н,с.Пыньга,так в донесении и в Архиве, жена Хромкова Ирина.
13.Ушаков Василий Трифанович 58 18001 225 2094433,красноармеец-стрелок 313 сд.1068 стр.полк,отец Ушаков Трофим Егорович,проживал / неразборчиво/ дер.Обохорино

Это все, спасибо,
с уважением,
Сумарева.

Прошу прощения,если можете,исправьте мою ошибку, 313 стр.див. была отправлена из Удмуртии в Карелию 30.08.41г и имя Аксанова КАШАЙ .
Сообщение отредактировал admin - Пятница, 24.05.2013, 00:23

Misdirection. What the eyes see and the ears hear, the mind believes. © Swordfish



Every face I see is cold as ice,
Everything I touch is pale,
Ever since I lost imagination.
Like a stream that flows into the sea,
I am lost for all eternity,
Ever since you took your love away from me.
Sometimes the sound of goodbye,
Is louder than any drumbeat.
Spinal
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 2206
Статус: Оффлайн
 
у меня тоже брат деда пропал без вести... так написано в ОБД... но там много неясностей, например, на него составлено несколько бумаг - по одним он офицер, по другим рядовой и т.д.
вечером подробнее отпишу.

а что, Unteroffizier, совсем пропал? он вроде много чего накопал судя по его постам...

"Ваше политическое кредо? ...Всегда!" ©
"Не учите меня жить. Я теперь злой." ©
Spinal
Постоянный
Группа: Проверенный
Сообщений: 2206
Статус: Оффлайн
 
просмотрел вчера зановов ОБД мемориал. В общем в ОБД три документа на брата моего деда.

Из совпадений - дата и место рождения, место призыва, место проживания матери, фио матери.

Из противоречий - в одном документе звание мл. лейтинант, в другом - рядовой, в третьем - не известно; дата, когда пропал без вести - в одном документе февраль 1943, в другом не ранее сентября 1943, в третьем - октябрь 1943; место службы - по двум документам одна п/п, по третьему - 44 армия...

Вот и как уточнить эти противоречия? где в них правда, а где нет? и спросить не у кого...
Никто не знает можно ли по номеру п/п узнать место службы, номер в/ч и т.д.?

на невьянском мемориале выбито ФИО брата моего деда, а где, когда и как погиб неизвестно... очень обидно, хотелось бы хоть что-нибудь узнать...

"Ваше политическое кредо? ...Всегда!" ©
"Не учите меня жить. Я теперь злой." ©
Гость
Группа: Гости
 
почитай здесь материал , внизу контакты - может поможет чем :
http://www.oblgazeta.ru/society/9038/
"Занимаясь поисковыми работами на территории Клинского района, находя останки бойцов 365-й стрелковой дивизии, я столкнулся с тем, что мы, жители Московской области, почти ничего о дивизии не знаем. Между тем из армейских документов следует, что именно это подразделение первым вышло к Клину и завязало бои по освобождению города...."
Сообщение отредактировал admin - Пятница, 24.05.2013, 00:22
Гость
Группа: Гости
 
admin, добрый день! А как можно связаться с этой женщиной-Сумаревой? Мой дед начинал воевать в 313 СД, вернулся домой после войны, но ни чего не рассказывал. Восстанавливаю его боевой путь и очень нужна информация по 313 СД.
Сообщение отредактировал admin - Воскресенье, 26.05.2013, 22:56
admin
admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6281
Статус: Оффлайн
 
Гость, напишите мне письмо на admin@nevyansk.org.ru - сконтактирую

UPD. Готово
Сообщение отредактировал admin - Понедельник, 27.05.2013, 17:53

Misdirection. What the eyes see and the ears hear, the mind believes. © Swordfish



Every face I see is cold as ice,
Everything I touch is pale,
Ever since I lost imagination.
Like a stream that flows into the sea,
I am lost for all eternity,
Ever since you took your love away from me.
Sometimes the sound of goodbye,
Is louder than any drumbeat.
Гость
Группа: Гости
 
По моему в этом выпуске вошенхау немцы запечатлели разгром 29А под Ржевом в феврале 1942 г., в составе 29А погибла 365 сд, на хронике активно дефилирует Модель, он руководил разгромом, и немцы ещё без штатной зимней формы, т.е. до осени 1942г.
http://go.mail.ru/search_....0150488
Сообщение отредактировал admin - Среда, 28.08.2013, 00:31
Гость
Группа: Гости
 
30.01.1933 Гитлер стал канцлером Германии, десять лет спустя - это 1943 год, никак не 42. В начале выпуска говориться об этом юбилее. Потом немецкая пехота в кадре как раз в зимней стандартной одежде, поэтому это скорее разгром 29А, а годом позже ликвидация прорывов Красной армии в результате неудачной операции "Марс".
Сообщение отредактировал admin - Четверг, 29.08.2013, 18:23
Unteroffizier
Группа: Удаленные
 
Кто смотрел фильм Бондарчука "Сталинград", как впечатления?
wikulova
Группа: Удаленные
 
Помогите найти Крючкова Николая Федоровича 1910 года рождения, призваг 01.07.1941 года Невьянским РВК из Свердловская обл., Кировградский р-н, Нейво-Рудянка, с 01.08.1941 в действующей армии ,пулеметная рота. Пропал без вести по данным ОБД в декабре 1941 года.Связь оборвалась в конце сентября 1941 года в Калининской области. По ОБД щначится последнее место службы 242 А или 242=я.
Не могу реально вычислить в каком он полку, дивизии служил.
С уважением Илья. Можно прислать информацию на электронный адреc. wikulova@e1.ru
Невьянский форум » Общение » История Невьянска и Невьянского района » 365 сд (Уральцы в боях под Москвой в 1941г.)
Страница 2 из 2«12
Поиск: